Изумительная парюра которую Жозефина была вынуждена продать после развода с Наполеоном
---------------------------------------- Даже императрицы порой вынуждены продавать свои любимые драгоценности. Такая участь не минула и знаменитую Жозефину, возлюбленную Наполеона Бонапарта. После болезненного развода ей пришлось отказаться от некоторых парюр и тиар. Процесс продажи проходил тайно, имени владельца никто не знал, поэтому не сохранилось никаких документов, подтверждающих этот факт. В конце прошлого года на аукционе Сотбис появилась целая коллекция тех времен, перешедшая из рук Жозефины различным коллекционерам и любителям драгоценностей. Хочу показать вам пару самых интересных лотов.
Императрица собрала огромную коллекцию украшений в стиле неоклассики. Она стала первой, кто начала сочетать камеи с бриллиантами и жемчугом. Следом за ней всю Францию охватила мода на подобные драгоценности. Верным союзником в выборе украшений был ее супруг, он же и подарил значительную часть коллекции.
Бонапарт стремился приобретать лучшие экземпляры ювелирного искусства, так как считал такие вещи признаком богатства и власти. Особенно ему нравилась культура Древнего Рима, поэтому многие из его сокровищ имели характерный стиль. Первая тиара как раз из таких. Ее изготовили в 1805 году из золота, цветной эмали и сердолика. Вместе с ней в комплекте шли серьги, гребень и изящная пряжка.
Тиара выполнена в виде плетеного обруча и широкой ленты с яркими камеями из сердолика. Украшение выглядит эффектно, а в пышной прическе Жозефины наверняка смотрелось великолепно. Кроме внешней красоты такие предметы несли и определенный смысл. Считалось, что они наделяют свою владелицу такими качествами, как смелость, верность и героизм, что полностью соответствовало политике Наполеона. Огромный интерес представляет не только сама тиара, но и камеи. Их можно рассматривать как отдельный шедевр. Маленькие кла
...Ещё
Бонапарт стремился приобретать лучшие экземпляры ювелирного искусства, так как считал такие вещи признаком богатства и власти. Особенно ему нравилась культура Древнего Рима, поэтому многие из его сокровищ имели характерный стиль. Первая тиара как раз из таких. Ее изготовили в 1805 году из золота, цветной эмали и сердолика. Вместе с ней в комплекте шли серьги, гребень и изящная пряжка.
Тиара выполнена в виде плетеного обруча и широкой ленты с яркими камеями из сердолика. Украшение выглядит эффектно, а в пышной прическе Жозефины наверняка смотрелось великолепно. Кроме внешней красоты такие предметы несли и определенный смысл. Считалось, что они наделяют свою владелицу такими качествами, как смелость, верность и героизм, что полностью соответствовало политике Наполеона. Огромный интерес представляет не только сама тиара, но и камеи. Их можно рассматривать как отдельный шедевр. Маленькие классические изображения людей из красного и оранжевого сердолика – очень тонкая работа талантливых мастеров 18 века.
Диадема представляет собой перевитую ажурную ленту с синей эмалью с двадцатью пятью сердоликовыми инталиями, преимущественно из мужских и женских классических голов , включая философов, римских князей, купидон, управляющий квадригой, козы, лев, пожирающий добычу, орел, Юпитер Серапис и сцены жертвоприношения. Внутренняя окружность приблизительно 410 мм.
Жозефина с супругом были страстными поклонниками ювелирного искусства. Они регулярно делали заказы у лучших мастеров на огромные суммы и, конечно, непосредственно влияли на моду. Вслед за императрицей тиары с камеями стал носить весь двор, а затем и весь Париж. Давайте посмотрим на еще одно украшение, по цветовой гамме напоминающее предыдущее. Эта тиара с камеями чуть большего размера из тоже же сердолика. Изготовлена в 1805 году неизвестным мастером. Она состоит из двух тонких плетеных лент с небольшими элементами, покрытыми голубой эмалью. Главную роль здесь играют, конечно, бесподобные камеи с портретами людей. Центральное жизнерадостное изображение задает настроение всей тиаре, а яркие краски делают ее еще более теплой и привлекательной.
Античная глиптика - камеи и инталии - во времена Наполеона были очень модны. Жозефина их начала покупать их во время своего первого путешествия в Италию с июня 1796 года по декабрь 1797 года, как жена победителя генерала Бонапарта. Потом ее коллекцию пополняли наполеоновские генералы, сестра наполеона и ее муж генерал Мюрат. При Наполеоне все античное вошло в моду и Жозефина заказала из своей коллекции целый комплекс украшений. Например на приведенном мной портрете Аппиани она носит повязку и ожерелье с камеями, представляющими подвиги Геракла возможно, задуманном как аллегория побед Наполеона. В 1808 году придворный ювелир Нито создал жемчужную парюру, состоящую из 45 камей и 36 инталий, изъятых из национальной коллекции по указу императора.
Жозефина в Мальмезоне часто надевала украшения с камеями и они любили их обсуждать с придворными дамами. Предполагается, что украшения были выставлены на продажу после ее смерти в 1814 году и их купили английские путешественники, так какая то часть их попала в коллекцию лорда Эдварда Ласселлеса, от него к его внучатой племяннице Кэтрин, миссис Гранвилл Эдвин Ллойд-Бейкер (1841-1890), а сейчас их продают ее наследники.
Хочу добавить, что подобных тиар в неоклассическом стиле в мире осталось очень мало. Мода на них существовала недолго и ушла вместе с императором, который ее так любил. Большую часть подобных украшений переделали в соответствии с новыми веяниями, поэтому к украшениям Жозефины относятся так трепетно. Как я уже писала, исторических доказательств принадлежности этих тиар к императорской семье очень мало. Жозефина часто покупала, продавала и переделывала свои драгоценности, поэтому проследить их путь крайне сложно. Историкам пришлось провести серьезную исследовательскую работу, чтобы обнаружить хоть какую-то связь между украшениями и французскими монархами.
Большим подспорьем для ученых послужила существующая коллекция драгоценностей шведской королевской семьи, в которой есть парюра с похожим дизайном. Последняя попала в сокровищницу благодаря внучке Жозефины принцессе Лейхтенбергской, которая вышла замуж за будущего шведского короля. Эта парюра один из немногих сохранившихся образцов потрясающих античных камей с драгоценными камнями.
Проданные Жозефиной драгоценности более 150 лет хранились у британского коллекционера. Хотелось бы выразить признательность этому человеку за столь бережное отношение к историческим ценностям. Парюра и тиара все еще лежат в оригинальных кожаных футлярах, которых когда-то касались руки императрицы. Шелковая подложка слегка пожелтела со временем, и это, пожалуй, единственное, что изменилось за полтора века.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 14
Изумительная парюра которую Жозефина была вынуждена продать после развода с Наполеоном
----------------------------------------Даже императрицы порой вынуждены продавать свои любимые драгоценности. Такая участь не минула и знаменитую Жозефину, возлюбленную Наполеона
Бонапарта. После болезненного развода ей пришлось отказаться от некоторых парюр и тиар.
Процесс продажи проходил тайно, имени владельца никто не знал, поэтому не сохранилось никаких документов, подтверждающих этот факт. В конце прошлого года на аукционе Сотбис появилась целая коллекция тех времен, перешедшая из рук Жозефины различным коллекционерам и любителям драгоценностей. Хочу показать вам пару самых интересных лотов.
Она стала первой, кто начала сочетать камеи с бриллиантами и жемчугом. Следом за ней всю Францию охватила мода на подобные драгоценности. Верным союзником в выборе украшений был ее супруг, он же и подарил значительную часть коллекции.
Бонапарт стремился приобретать лучшие экземпляры ювелирного искусства, так как считал такие вещи признаком богатства и власти. Особенно ему нравилась культура Древнего Рима, поэтому многие из его сокровищ имели характерный стиль. Первая тиара как раз из таких. Ее изготовили в 1805 году из золота, цветной эмали и сердолика. Вместе с ней в комплекте шли серьги, гребень и изящная пряжка.
Тиара выполнена в виде плетеного обруча и широкой ленты с яркими камеями из сердолика. Украшение выглядит эффектно, а в пышной прическе Жозефины наверняка смотрелось великолепно. Кроме внешней красоты такие предметы несли и определенный смысл. Считалось, что они наделяют свою владелицу такими качествами, как смелость, верность и героизм, что полностью соответствовало политике Наполеона.
...ЕщёОгромный интерес представляет не только сама тиара, но и камеи. Их можно рассматривать как отдельный шедевр. Маленькие кла
Бонапарт стремился приобретать лучшие экземпляры ювелирного искусства, так как считал такие вещи признаком богатства и власти. Особенно ему нравилась культура Древнего Рима, поэтому многие из его сокровищ имели характерный стиль. Первая тиара как раз из таких. Ее изготовили в 1805 году из золота, цветной эмали и сердолика. Вместе с ней в комплекте шли серьги, гребень и изящная пряжка.
Тиара выполнена в виде плетеного обруча и широкой ленты с яркими камеями из сердолика. Украшение выглядит эффектно, а в пышной прическе Жозефины наверняка смотрелось великолепно. Кроме внешней красоты такие предметы несли и определенный смысл. Считалось, что они наделяют свою владелицу такими качествами, как смелость, верность и героизм, что полностью соответствовало политике Наполеона.
Огромный интерес представляет не только сама тиара, но и камеи. Их можно рассматривать как отдельный шедевр. Маленькие классические изображения людей из красного и оранжевого сердолика – очень тонкая работа талантливых мастеров 18 века.
Они регулярно делали заказы у лучших мастеров на огромные суммы и, конечно, непосредственно влияли на моду. Вслед за императрицей тиары с камеями стал носить весь двор, а затем и весь Париж.
Давайте посмотрим на еще одно украшение, по цветовой гамме напоминающее предыдущее. Эта тиара с камеями чуть большего размера из тоже же сердолика. Изготовлена в 1805 году неизвестным мастером. Она состоит из двух тонких плетеных лент с небольшими элементами, покрытыми голубой эмалью. Главную роль здесь играют, конечно, бесподобные камеи с портретами людей. Центральное жизнерадостное изображение задает настроение всей тиаре, а яркие краски делают ее еще более теплой и привлекательной.
При Наполеоне все античное вошло в моду и Жозефина заказала из своей коллекции целый комплекс украшений.
Например на приведенном мной портрете Аппиани она носит повязку и ожерелье с камеями, представляющими подвиги Геракла возможно, задуманном как аллегория побед Наполеона.
В 1808 году придворный ювелир Нито создал жемчужную парюру, состоящую из 45 камей и 36 инталий, изъятых из национальной коллекции по указу императора.
Предполагается, что украшения были выставлены на продажу после ее смерти в 1814 году и их купили английские путешественники, так какая то часть их попала в коллекцию лорда Эдварда Ласселлеса, от него к его внучатой племяннице Кэтрин, миссис Гранвилл Эдвин Ллойд-Бейкер (1841-1890), а сейчас их продают ее наследники.
Жозефины относятся так трепетно.
Как я уже писала, исторических доказательств принадлежности этих тиар к императорской семье очень мало. Жозефина часто покупала, продавала и переделывала свои драгоценности, поэтому проследить их путь крайне сложно. Историкам пришлось провести серьезную исследовательскую работу, чтобы обнаружить хоть какую-то связь между украшениями и французскими монархами.
Третий лот колье с животными инталиями и камеями
Большим подспорьем для ученых послужила существующая коллекция драгоценностей шведской королевской семьи, в которой есть парюра с похожим дизайном. Последняя попала в сокровищницу благодаря внучке Жозефины принцессе Лейхтенбергской, которая вышла замуж за будущего шведского короля. Эта парюра один из немногих сохранившихся образцов потрясающих античных камей с драгоценными камнями.
Проданные Жозефиной драгоценности более 150 лет хранились у британского коллекционера. Хотелось бы выразить признательность этому человеку за столь бережное отношение к историческим ценностям. Парюра и тиара все еще лежат в оригинальных кожаных футлярах, которых когда-то касались руки императрицы. Шелковая подложка слегка пожелтела со временем, и это, пожалуй, единственное, что изменилось за полтора века.