Власти Казахстана 4 февраля 2025 года опубликовали предварительный отчет о авиакрушении. В нём говорится, что все повреждения, выявленные в системах самолета произошли из-за внешнего объекта до столкновения его с землёй:
- множественные сквозные и несквозные повреждения конструкции (в хвостовой части, стабилизаторе, руле высоты, левом двигателе и левом крыле);
- повреждения гидравлических систем 1, 2 и 3, а также системы управления стабилизатором;
- из обломков извлечено большое количество посторонних металлических объектов;
- именно внешние объекты повредили гидравлические системы, что привели к повреждениям гидравлики и отказу систем руля.
Власти Азербайджана на днях получили фрагмент ракеты ЗРК "Панцирь-С", осколками которой был поражен пассажирский самолет авиакомпании AZAL над Грозным и потерял полностью управление. Фрагмент ракеты был извлечен и идентифицирован с помощью международной экспертизы,
как поражающий элемент зенитной ракеты.
Всем всё в этом вопросе давным давно ясно, но для российских властей всё это не доказательства. Они отрицают свою вину, придумывают всякие причины, чтобы как-то тянуть время. Такое поведение официальной Москвы может сильно усложнит межгосударственные отношения между Азербайджаном и Россией. Пока на официальном уровне некоторая пауза, и как раз сейчас Россия может официально извиниться, признать свою вину, наказать виновных и провести компенсацию. И это будет со стороны России честно и порядочно. Но увы...
Провластные российские СМИ, словно по команде, моментально развернули масштабную кампанию лжи, обмана и откровенной дезинформации против Азербайджана. Несмотря имеющихся неопровержимых фактов, российская сторона не перестаёт говорить о "стаях птиц", о взрыве кислородного балона, чуть ли не обвиняют в крушении самих пилотов. Как же так нагло можно наших Героев пилотов обвинять?!!
По отчёту комиссии есть запись о том, что командир доложил диспетчеру о двух внешних ударов по самолётут и предположил, что это стая птиц. Откуда командир гражданского самолёта мог знать, что их лайнер могут стрелять из ЗРК?.
В результате многочисленого попадания осколков ракеты в воздушное судно из строя вышла вся гидравлика, перестал функционировать руль высоты. Экипаж только с помощью включением и выключением разных двигателей мог управлять самолётом до падения.
Кремль по-прежнему пытается уйти от ответственности, тем самым продолжая "холодную войну" в информационном пространстве. Чем больше Кремль будет тянуть время, тем жёстче будет давление со стороны Азербайджана.
Формируется доказательная база, собираются факты, доказательства и ведется подготовительная работа для обращения в международный суд.
Кстати появилась интересная новость примерно в тоже время в воздушном пространстве РФ радиоэлектронные помехи "вырубили" GPS у самолета Президента Алиева.
Однако, наряду со всем этим, двери для диалога с Россией пока что открыты.
Самолет Embraer E190 авиакомпании AZAL, следовавший из Баку в Грозный, потерпел крушение 25 декабря 2024 года в Актау в Казахстане. Тогда же по предварительной версии было сделано предположение: пассажирский самолет сбили российской ракетой ПВО. При крушении погибли 38 человек, выжили 29 человек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Извинятся и заплатят.
Виноваты так признайтесь
К чему весь этот цирк,не понимаю
Весь мир и так уже знает,кто виновен в этой катастрофе,только россияне продолжают тупо отнекиваться
Бесполезно что то говорить им на эту тему
Тоже их можно понять
Сложно что то говорить
Каждый вправе говорить то что он считает правильным