Историческая амнезия как оружие раскола
На православном телеканале «Спас» некий кандидат исторических наук Михаил Смолин озвучил позицию, которая шокирует не только цинизмом, но и опасной логикой. Он предложил дождаться, когда умрёт последний носитель памяти о советской эпохе, чтобы «очистить» страну от её символов: вынести Ленина из Мавзолея, переименовать улицы и «вернуть исторические названия». По его мнению, только так можно избежать возрождения «социалистического зла» и защитить христианство от мнимого слияния с «революционными идеями»...
В этих рассуждениях кроется не просто исторический ревизионизм — это рецепт общественного раскола, основанный на отрицании памяти миллионов.
😤 Устами некоего Смолина, «Спас» преподносит советский период как «чёрную дыру», которую нужно «закрыть», дождавшись смерти тех, кто с ним связан. Но история — это не набор дат и памятников, которые можно вычеркнуть по указке. Это живая память о войнах, стройках, научных прорывах и человеческих судьбах. Для миллионов россиян советская эпоха — не абстракция, а часть семейных историй: дед, воевавший под красным знаменем, бабушка, восстанавливавшая страну, родители, выросшие в СССР. Требовать «дождаться их смерти» — значит объявить целые поколения «ошибкой», подлежащей стиранию.
🧐 Вопрос на засыпку: разве уважение к предкам — не христианская ценность? Или кто-то считает, что любовь к Родине возможна только при условии «отречения» от части её детей?
❗️Этот (с позволения сказать историк) Смолин через «Спас» утверждает, что памятники советским деятелям мешают «дать нравственную оценку истории», а их наличие якобы заставляет людей «почитать героев». Но задача историка — не сносить, а объяснять. В мире, где сохраняют римские амфитеатры и памятники конфедератам в США, спорные символы становятся поводом для дискуссий, а не их запрета. Уничтожение Мавзолея Ленина (захороненного по всем канонам) или переименование улиц не «очистит» историю — оно лишит общество возможности осмыслить её комплексно, с победами и трагедиями.
🤯 Самый абсурдный тезис — попытка противопоставить христианство и социализм как «добро и зло». Но разве заповедь «возлюби ближнего» не перекликается с идеей социальной справедливости? Разве помощь нуждающимся, защита слабых и осуждение роскоши на фоне нищеты — не общие ценности? Вместо поиска точек соприкосновения эти господа создают искусственный конфликт, подменяя веру политической риторикой. Христианство, ставшее для них инструментом борьбы с «красным призраком», рискует превратиться в идеологию мести, а не милосердия.
🫣 Ирония в том, что «Спас», требуя «нравственной оценки истории», предлагает стратегию, основанную на нетерпимости. Вместо того чтобы обсуждать, как сохранить память о прошлом без идеализации или демонизации, он, по сути дела, призывает к культурному вандализму. Но общество, где молодёжь растёт в ненависти к «совкам», а старики чувствуют себя «виноватыми» за свою эпоху, обречено на распад.
😵💫 Они мечтают о России, где улицы носят имена царских генералов, а не Гагарина. Но мы знаем цену такой «исторической справедливости». Мы читаем Ленина не потому, что нас «зомбировали», а потому, что он объясняет, почему 1% населения владеет 60% богатств страны.
😠 Вы ждёте, когда умрёт последний «советский человек». Но мы, молодые коммунисты, — доказательство: идеи справедливости не имеют срока годности. Мы не застали СССР, но видим, как капитализм гробит экологию, как роботы лишают людей работы, как НАТО приближается к границам. Социализм для нас — не музейный экспонат, а инструмент выживания.
Мы не позволим превратить историю в кладбище, где одни памятники сносят, а другие ставят в назидание. Мавзолей должен остаться — не как «музей тела», а как символ эпохи, которая, вопреки всем недостаткам, доказала: образование, медицина и наука могут быть доступны всем, а не только избранным.
👌 И да – мы будем жить вместе с идеей. И вас переживём.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев