Вы заметили интересный и весьма странный парадокс? Уехавшие и несогласные артисты постоянно оказываются на первых полосах новостных ресурсов, о них пишут многие СМИ, хотя, вроде как, основной посыл чиновников, пропагандистов и большинства комментаторов - забыть их и вычеркнуть из повестки. И я заметил по своему каналу, что в каждой моей статье, которая хоть мельком затрагивает уехавших и несогласных, всегда сотни комментариев, мол, хватит о них, не интенесно, надоели и в таком духе. Но вот парадокс!
Статьи о них набирают сотни тысяч просмотров на всех ресурсах. Опять - таки, возьмём мой канал для примера: статьи об уехавших, набирали у меня под миллион просмотров. Там тысячи комментариев с негативом, с требованиями и призывами перестать о них писать, забыть, как страшный сон и перестать делать им рекламу. Мои дорогие читатели просят писать о наших замечательных актёрах. И вот написал я тёплую и искреннюю статью о Юрие Соломине, в которой вспоминаю его, вспоминаю нашу первую встречу, говорю о его борьбе за русский театр и истинное искусство. И эта статья еле-еле прочиталась 5 тысяч раз.
При этом, я в своих статьях, в которых мы говорили об уехавших артистах, всегда поднимал важные (на мой взгляд) вопросы, писал о том, что меня действительно волнует, мы с вами размышляли о культуре и влиянии на неё нынешних событий. А открываю новости, где, кстати, представлены, казалось бы, солидные издания (Риа, КП, Фонтанка, Лента и т.д.) и вижу в топах заголовки: «Максим Галкин* выглядит помято и растрепанно на новых фото», «Максим Виторган заказал в европейском ресторане обед на 2000 евро», «Андрей Макаревич пожаловался на израильскиеи ЖКХ» и в таком духе.
Ну, то есть, самая откровенная «желтизна» в самом её топорном проявлении. И, повторюсь, это пишут большие издания с именем, а что пишут блогеры в ТГ или на Дзене - это просто тушите свет. И, например, у статьи Ленты про Галкина* с помятым лицом почти 2 миллиона просмотров. Это что получается? Получается, они, как ни крути, интересны читателю и зрителю. Ну не верю я что все эти миллионы читателей открывают такие статьи только для того, чтобы выразить своё ими негодование. И я не открою вам секрет - эти просмотры отлично монетизируются. В каждой статье и видео куча рекламы, которая приносит изданиям сотни тысяч (а то и миллионы) рублей.
Поэтому, когда комментаторы строят теории, мол, этих уехавших специально пиарят, готовят почву для возвращения, работает пятая колонна и прочие, мне думается, что нет никаких теорий заговора, нет никаких подводных камней и скрытых планов. Всё просто - издания и блогеры зарабатывают кучу денег на том, что хорошо читается и смотрится. Я часто слышу рассуждения и споры про идеологию, про то что СМИ должны пропагандировать наши ценности и т.д., но на деле всё сводится к деньгам и к их количеству. Что выгодно, что читают, то и печатают.
И вот какой интересный вопрос - а что в этой ситуации играет ключевую роль? Спрос или предложение? Это люди хотят читать про уехавших артистов и их приключения, а СМИ лишь дают им то, что они хотят? Или СМИ печатают и тиражируют такие новости и статейки, навязывая их читателю? На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Думаю, что истина, как и всегда, где-то посередине.
*Галкин и Макаревич признаны иностранными агентами
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3