Александр Домогаров
Дорогие читатели, очень многие современные артисты вынуждены принимать новое положение дел в искусстве. Я много раз слышал от своих друзей и коллег насколько их не устраивает новаторская режиссура, как они неловко чувствуют себя на сцене, не зная что им играть в роли «потустороннего голого нечто» и как им надоели дилетанты в руководстве театров. Но стабильная зарплата, страх остаться не у дел, боязнь чёрных списков и увольнения по статье делают своё дело. И мы получаем целую армию артистов, которые терпеть не могут свою работу, но натягивают на себя покорные и лицемерные маски, выходят на сцену и играют по ненавидимым им правилам. Это, на самом деле, огромная проблема, которая скоро может вылиться в серьёзные последствия.
И режиссёров новаторов становится всё больше, а значит и неудовлетворённость актёров растёт. Но есть и те артисты, которые сами себе внушают, мол, это современное искусство, в котором никто ничего, кроме режиссёра, не понимает. Находят смысл там, где его нет, запутываются в своих поисках и начинают оправдывать таких режиссёров. Мне реально уже страшно ходить в театры на премьеры! Я боюсь нарваться на испохабленную пьесу, которую люблю, боюсь испытать неловкость от пошлости и ничего не понять. Я и я не могу принять это новое искусство, я считаю его разрушительным и губительным. Поэтому я и пишу об этом открыто и много, в надежде, что как можно больше людей задумаются об этой проблеме. Многие мои коллеги согласны со мной, но, как я сказал выше, боятся за свои места. И, судя по вашим комментариям, вы тоже часто разделяете мою позицию. Но когда об этом начинают громко говорить большие артисты с реальным медийным весом, мне становится очень приятно! Александр Домогаров высказался, на мой взгляд, очень правильно и осветил проблему в нужном ключе. Очень рекомендую посмотреть его интервью с Довлатовой целиком, а я хочу обсудить с вами те моменты, которые меня сильнее зацепили.
Комментарии 4
Драгоценный Моссовет то бьет, то любит: сняты «День рождения», «Циники» (вот их особенно жалко), «Сны городничего» умерли еще до рождения, про «Карлсона» тоже вон говорят, что его того, но не хочется верить. О так и не взлетевшей «Чайке» молчу: Кончаловский – режиссер на любителя. Лучший моссоветовский Иисус переменил свои творческие планы и место обитания. И это боль.
Зато! Лекции в 2024 году были не раз, некоторые даже бесплатные. Эскизы спектаклей желающие посмотрели, читки послушали («Домовой» Фарита Нагимова рулит. Не текст – пЭрсик!), на экскурсию по выставке «Стоя на плечах гигантов» сходили. «Аквариумник» опять же продолжает радовать. Кстати, следующий уже 17 января, билеты уже в продаже, а господам актерам пора начинать морально готовиться увидеть в зале физиономию одной настырной зрительницы (тут со стороны Бол...ЕщёВсе-таки это был неплохой год. На работе подвижки, дети подросли и кое-какие проблемы ушли, радостно освободив место новым, но в целом пациент скорее жив, чем мертв.
Драгоценный Моссовет то бьет, то любит: сняты «День рождения», «Циники» (вот их особенно жалко), «Сны городничего» умерли еще до рождения, про «Карлсона» тоже вон говорят, что его того, но не хочется верить. О так и не взлетевшей «Чайке» молчу: Кончаловский – режиссер на любителя. Лучший моссоветовский Иисус переменил свои творческие планы и место обитания. И это боль.
Зато! Лекции в 2024 году были не раз, некоторые даже бесплатные. Эскизы спектаклей желающие посмотрели, читки послушали («Домовой» Фарита Нагимова рулит. Не текст – пЭрсик!), на экскурсию по выставке «Стоя на плечах гигантов» сходили. «Аквариумник» опять же продолжает радовать. Кстати, следующий уже 17 января, билеты уже в продаже, а господам актерам пора начинать морально готовиться увидеть в зале физиономию одной настырной зрительницы (тут со стороны Большой Садовой послышался горестный вздох и вопли «За что нам эта доля?!»)
Служба зала сейчас по сравнению с прошлым февралем – небо и земля: стало гораздо лучше. Много интересной информации о прошлом театра и викторины даются в Телеграме театра. Ремонт в саду закончен и в здании театра уже на финальной стадии, насколько может видеть зритель. Отпремьерились спектакли на маленькой сцене: в одном – рыба-батарея и балет, в другом – классные Марина Кондратьева и Ольга Кабо.
В наступающем году я хочу пожелать Моссовету, во-первых, во-вторых и в-третьих, чтобы Александр Бобровский поскорее вернулся в строй, а то без него не то и не так. И еще побольше добрых хороших спектаклей. Возлагаю надежды на «Щастье»! Что еще пожелать? Актерам и актрисам – чтоб игралось в радость, всем труженикам Моссовета – вдохновения и согласия в непростом сообществе творческих личностей, ну а театральным котикам – повышенной пушистости и мурлычливости (пельмень в дождевик этому языколомному слову, но как же это сказать по-другому?!). Театралам и театралкам, в том числе себе, от всей своей потрепанной стрессами фанатской душеньки пожелаю почаще ходить на те спектакли, которые нравятся, и обсуждать их. Как бы то ни было, театр – прежде всего поле любви, красоты и творчества, а не битвы и склок.
И для всех: пусть 2025 год наступает по-людски, а не на горло. А то как 2020 скрутил мозг в чурчхеллу, так он (вернее, они: руины мозга) никак не раскрутится обратно