Предыдущая публикация
Хакасия
фото Н.Рыбакова 1974 года
Примечание. У женщин кызылок национальные платья с ОСТРЫМИ воротничками, у других субэтносов хакасов воротнички национальных платьев закругленные...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19
ПРЕКРАСНЫМИ ИСПОЛНИЕТЕЛЯМИ БЫЛИ ТАХПАХЖИ-КЫЗЫЛЫ: А.И.Кожакова, П.Ф. Итеменева, М.Г.Сулекова, Анна Васильевна .Курбижекова, А.П. Щеголаков, Тархай Янгулов, Уста Прок, А.А.Табаткина, А.Т Тайдонова и мн. мн. др. ими исполненные песни, тахпахи хранятся в музыкальной фонотеке Хакасии. Музыкальный мотив национального радио Хакасии, как позывной начала радиовещания - это из песенного мотива кызылов.
Некоторые исполнители хакасских песен переняли мотивные напевы кызыльцев, но на мой взгляд до совершенства требуется не мало репетиций...
В 1947 году соответствии указом НК СССР от 22 мая, Шарыповский р-н был отделен от Хакасской автономной области передан Красноярскому краю. Часть хакасов-кызылов оказались отрезанной от основной территории их расселения.
Началось массовое освоение этого р-на переселенцами из других территории СССР. Постепенно численность пришлого населения настолько увеличилось, а кызылов уменьшилось, что кызылы на своей исконной территории превратились в незначительное этническое меньшинство. Большое влияние оказал процесс ассимиляции с пришлым населением, забвения кызылами родного языка, т.к. отсутствовали национальные школы. Настоящее время Шарыповском районе проживают несколько десятков кызылов, которых большинстве не владеют родным диалектом.
Все эти доводы Инкижеков и Афанасьева были явной сплошной ложью!
И.В. Шушеначев известный Хакасии политический деятель, работавший Шарыповском р-не,в своей книге "О хакасах кызылах" пишет, что он 1941 г работал в Шарыповском р-не. Тогда все села, пишет он, - связаны дорогами,, по которым можно было проехать на любом транспорте, была и ТЕЛЕФОННАЯ связь со всеми сельсоветами. Даже в конце ВОВ. хакасы жили во всех селах и говорили на родном языке.