5 января 1942 года (понедельник). В этот день секретарь ЦК ВКП(б), секретарь Ленинградского обкома и горкома партии, член Военного совета фронта А. А. Жданов обратился с письмом к работникам Ладожской трассы:
«Дорогие товарищи!
Фронтовая автомобильная дорога продолжает работать очень плохо. Ежедневно она перевозит не более третьей части грузов, необходимых для того, чтобы мало-мальски удовлетворять и без-того урезанные до крайних пределов потребности Ленинграда и войск фронта в продовольствии и в автогорючем. Это значит, что снабжение Ленинграда и фронта все время висит на волоске, а население и войска терпят невероятные лишения. Это тем более нетерпимо, что грузы для Ленинграда и фронта имеются. Стало быть, быстро исправить положение и облегчить нужду Ленинграда и фронта зависит от вас, работников фронтовой автодороги, и только от вас.
Героические защитники Ленинграда, с честью и славой отстоявшие наш город от фашистских бандитов, вправе требовать от вас честной и самоотверженной работы.
От лица Ленинграда и фронта прошу вас учесть, что вы поставлены на большое и ответственное дело и выполняете задачу первостепенной государственной и военной важности.
Все, от кого зависит нормальная работа дороги: водители машин, регулировщики, работающие на расчистке дороги от снега, ремонтники, связисты, командиры, политработники, работники Управления дороги, — каждый на своем посту должен выполнять свою задачу, как боец на передовых позициях.
Возьмитесь за дело, как подобает советским патриотам, честно, с душой, не щадя своих сил, не откладывая ни часа, чтобы быстро наладить доставку грузов для Ленинграда и фронта в количестве, установленном планом.
Ваших трудов Родина и Ленинград не забудут никогда».*
Критика со стороны тов. Жданова имела под собой основания. Негативным фактором, на начальном этапе работы дороги, являлась большая протяжённость освоенных трасс от точек погрузки-выгрузки, соответственно на каждый рейс требовалось больше времени. Другой причиной было крайне плохое снабжение авто-транспортных батальонов бензином, запасных частей и недостаточной ремонтной базой.
В этот же день начальник политотдела 17-й ОАТБр докладывал:
«Частое отсутствие бензина не дает возможности батальонам высылать на трассу все ходовые машины. В результате вполне исправные машины вынуждены целыми днями простаивать в парках. Так, например, в 390-м ОАТБ 29 декабря 1941 г. и 1 января, 3 января 1942 г. из-за отсутствия бензина машины не выходили на трассу до 16 час. В 385-м ОАТБ Г января 50 автомашин в течение дня простояли на трассе без бензина. По тем же причинам в 388-м ОАТБ 2 января 37 машин до 16 час. не вышли из парка на трассу, а 22 машины — до 18 час. Имеют место случаи простоя машин, перевозящих бензин из Тихвина в Кобону для заправки машин бригады. Так, 2 автоколонны 3-го батальона простояли в Тихвине в течение 28, 29 и 30 декабря в ожидании бензина».**
Кроме того, не мало машин терялось на трассе, они проваливались под лёд частично либо тонули, ломались в дороге, повреждались во время обстрелов со стороны немецкой артиллерии и авиации.
Эвакуационный взвод при 281-й ОРВБ состоял всего из 2-х машин ЗИС-5 и 12 человек личного состава, за декабрь 1941 года он спас от затопления и эвакуировал на берег 54 автомашины. Ремонтные «летучки» этой бригады за месяц отремонтировали 456 автомашин.***
Не смотря на то, что объем проведённых работ ремонтной бригадой был весьма большим, он оказался недостаточным при текущих потребностях.
* Ленинград в Великой Отечественной войне Советского Союза, т. I, с. 119, 120.
**АМО СССР, ВАД-102 ЛФ, оп. 7769, д. 9, л. 14, 17
*** ВАД-102 ЛФ, оп. 7770, д. 4, л. 5, 6.
______________________________________
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев