«Книга лучше!» — самый популярный комментарий к большинству экранизаций. Принято считать, что кино проигрывает литературе в способности будоражить фантазию человека, погружающегося в придуманный мир писателя. Однако, когда за дело берется талантливый режиссер, сюжет начинает играть новыми красками и иногда история становится даже интереснее.
🎥 Первому игроку приготовиться (2018)
Снят по книге Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться».
Во многом автор написал книгу «для своих», с огромным количеством отсылок к старым играм и поп-культуре 1980-х. Фильм же Стивена Спилберга облек сюжет о полном погружении в компьютерную игру, поиске сокровищ внутри нее и противостоянии системе в более понятную и логичную форму. Он отдал дань уважения и другим популярным сюжетам: вы точно узнаете отсылки к фильмам «Терминатор-2: Судный день», «Стальной гигант», «Назад в будущее», «Сияние», «Кошмар на улице Вязов» и прочим. Визуальное воплощение получилось выше всяких похвал, и аллюзии сработали на все 100 %.
🎥 Пылающий (2018)
Снят по книге Харуки Мураками «Сжечь сарай (сборник)», небольшой лирической зарисовке, в которой почти нет действия. Корейский режиссер Ли Чхан Дон сумел развернуть глубокий психологический детектив о взаимоотношениях трех молодых людей с элементами драмы и даже триллера. Множество подтекстов – психологических, социальных и даже политических, сделали фильм похожим на головоломку и принесли ему рекордно высокие оценки критиков на 71-м Каннском фестивале.
🎥 Оно (2017)
Снят по книге Стивена Кинга «Оно». Атмосферность и напряжение – вот что добавила экранизация к сюжету культового романа. У Андреса Мускетти вышел добротный классический фильм ужасов о древнем зле, орудующем в маленьком городе, без рек крови, но с интересным, незатянутым и последовательным сюжетом, при этом уважительно относящийся к оригиналу. Особо стоит отметить великолепную игру Билла Скарсгарда, чей образ клоуна Пеннивайза получился настолько убедительным, что актер напугал и даже довел до слез юных коллег при первом появлении на площадке в гриме.
🎥 Охотник за разумом (2017-...)
Снят по книге Джона Дугласа, Марка Олшейкера «Охотник за разумом».
Что и говорить, мемуары бывшего агента ФБР, работавшего над методиками составления психологического портрета маньяков, интересный, но крайне специфический материал, погружение в который выдержит далеко не каждый. Однако, когда за постановку берется Дэвид Финчер, неровное повествование романа превращается в отточенный, хоть и неторопливый триллер с полным погружением в сюжет, атмосферу и характеры героев, а также с традиционными для этого режиссера великолепной операторской работой и множеством загадок и хитросплетений.
🎥 Исчезнувшая (2014)
Снят по книге Гиллиан Флинн «Исчезнувшая». Это роман открыл своей экранизацией писательнице дорогу в сценаристы Голливуда. В оригинале он страдал затянутостью в начале и грубостью авторского стиля. Но в интерпретации Дэвида Финчера вышел мощный от начала и до конца психологический триллер с элементами драмы, за развитием которого хочется следить до конца, чтобы понять, кто в этой казавшейся сначала банальной семейной истории убийца, а кто – жертва. И вряд ли получится разобраться быстро: неожиданные сюжетные твисты не раз выбьют почву из-под ног у зрителя.
🎥 Видоизмененный углерод (2018-...)
Снят по книге Ричарда Моргана «Видоизмененный углерод». Ричард Морган выпустил свой роман о расследовании убийства в мире, где личность можно скопировать, оцифровать и сохранить на носителе, в далеком 2002 году, сохранив стилистику 90-х. В его книге много действия, драк, оружия и крутых персонажей. Сценаристы Netflix в телеадаптации постарались на славу: они дописали линии многих героев, добавили колоритных новых, сделали сюжет более логичным (не потеряв при этом в драйве), и дополнили впечатление продуманные визуальные эффекты. Именно они окончательно превратили средний фантастический боевик в потрясающе красивый киберпанк.
🎥 Мистер Мерседес (2017-...)
Снят по книге Стивен Кинг «Мистер Мерседес». Книгам мастера ужасов далеко не всегда везет на экранизации: в 2 случаях из 3, как правило, выходит невыразительное проходное кино. Но первому опыту Кинга в жанре детектива (далеко не лучшему в его творчестве) о противостоянии сыщика старой закалки в отставке и молодого психопата-хакера повезло. Создатели сериала очень бережно обошлись с оригиналом, сумели сохранить его дух и атмосферу, а внесенные изменения лишь сделали сюжет более цельным и интересным. До мурашек убедительный Гарри Тредэвэй и, как всегда, органичный в роли бывалого копа Брендан Глисон – еще две причины обратить внимание на этот сериал.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев