• педагог работал со сложными подростками - грабителями, ворами и беспризорниками. Но его опыт оказался настолько универсальным, что его «Педагогическую поэму» до сих пор изучают студенты педагогических вузов.
Первое столкновение с воспитанниками произошло по вине самого Макаренко, ударившего по лицу одного из учеников, главаря шайки. Педагог испугался больше, чем дети, и после этого боялся ходить с ними в лес на работы (у каждого было по топору), брал с собой наган для самозащиты.
Но помогли слова! Хулиган начал уважать Макаренко после того, как тот смог поставить его на место. Увидев, что главарь считается с мнением учителя, остальная шайка тоже сменила гнев на милость. В итоге воспитанники сами обустраивали колонию, поддерживали порядок и учились.
• Иногда необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
Еще одним принципом Макаренко было поощрение авторитета старших. Все воспитанники уважительно относились к взрослым сотрудникам, а ребята помладше - к старшим товарищам. Самого Макаренко все любили безоговорочно, несмотря на то, что многие критиковали его за жестокость и идею коллективной ответственности за любые проступки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев