А собирают различные виды техники и миниатюры. Я не исключение. Первым делом конечно флот, но и авиация всегда была интересна. И вот хочется после сборки корабля в масштабе 1/700, который умещается на ладони, взять что-то побольше и что бы поработать надфилем и шкуркой от души.... По итогам прошлого года у меня сделано две такие модели от АМодел: Истребитель И-17 (ЦКБ-15) и И-17 (ЦКБ_19). Кто знаком с моделями раннего Амодела, знает, что это. Утомлять процессом сборки не буду. Он характеризуется одним словом - Пилите. Об этом самолете знал практически со школьной скамьи по статье в Моделисте- конструкторе. И был удивлен что не все знакомые знают эту машину. Поэтому очень краткая историческая справка. Самолет разрабатывался в первой половине 1930 х годов, почти в тоже время что и знаменитый И-16. Конструктивно похож на него, но с двигателем водяного охлаждения. Было три опытных экземпляра отличавшихся друг от друга. Но окончательно доведен не был и в серию не пошёл. Видимо из-за того, что у ВВС уже был хороший для того времени истребитель И-16 и они не проявили интереса к новой машине.
Модель в красной окраске — это первый экземпляр, то есть ЦКБ-15. Информация по вооружению противоречива. Справочник Шаврова дает вооружение 2 пулемета ШКАС. В других источниках 4 ШКАСА. Историческая справка в инструкции к модели дает 4 ШКАС. Эту модель я делал по инструкции и поэтому она с 4 пулеметами ШКАС. Модель в защитной окраске — это ЦКБ-19 второй экземпляр. Отличался от ЦКБ-15 другими шасси, другим составом вооружения, радиаторами охлаждения, и ряд других более мелких отличий. По составу вооружения то же противоречия. Однозначно была пушка ШВАК в развале цилиндров (Позднее это решение было использовано на многих советских истребителях предвоенной и военной поры). Пулеметы ШКАС в крыле. Их количество в разных источниках разное. Или два или четыре. Я сделал с двумя. Мне это показался этот вариант более логичным. На фото обе модели отсняты и по отдельности и вместе. На одном фото для сравнения рядом с ними модель И-16 (Делал мой сын, давно еще в детстве).
В заключение скажу, что первый экземпляр И-17 (ЦКБ-15) сохранился до наших дней. Он выставлен в музее Чкалова в п. Чкаловск Нижегородской области. Чкалов был испытателем этой машины. В этом же музее вы можете увидеть подлинный самолет АНТ-25. Чкалов пилотировал эту машину в рекордном перелете в США через Северный полюс. (То, что выставлено в музее в Монино это реплика, вновь созданный самолет). Кстати музей интересен. Рекомендую к посещению. Через дорогу от него музей скоростей. Посвящен созданию скоростных речных судов конструктора Алексеева. И прекрасные виды на Волгу. Так, что там есть на что посмотреть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев