О том, как делались мачты много сказали в первой части. Теперь берем корпус и отсекаем все лишнее. В данном случае были срезаны только смоляные трапы и заменены на фото травленые от Абер. Два в носу, два в корме. Мостики в середине корпуса и в кормовой части было решено сделать максимально в стандартном исполнение. Но переделки имели место. Ограждение мостика, подразумевается, что это парусиновый обвес, не масштабно толстое. Тоньше оно просто пролиться не могло. И если сравнивать в масштабе то, наверное, больше напоминало лист ДСП да еще и двойной. Оно было с помощью наждачной бумаги сошлифовано до минимально возможной толщины и внутри было вклеено леерное ограждение ( Фототравление). Так это более правдоподобно. Пушки, вентиляционные дефлекторы здесь настолько миниатюрны, что красились одним движением кисти или одним кратковременным нажатием на гашетку Аэрографа. С покраской корпуса все шло по отработанной схеме. Палуба вначале базовым древесным цветом, затем Глянцевым лаком, тонировка тамиевской проливкой ( Проливка пазов между досками для контрастности) и затем матовым лаком. Просушка между слоями сутки. Технология отработана на множестве кораблей, но…. Здесь она дала сбой. Проблема с малыми размерами модели. «Забияка» гораздо меньше, в разы меньше тех крейсеров, которые я строил ранее… Это и сыграло здесь свою роль. Первые этапы прошли сравнительно успешно. Но при покрытие матовым лаком слой лег слишком толсто, залив все швы между досками на палубе, а местами образовав наплывы… Печально. Пришлось взять растворитель и дочиста смыть весь этот «Бутерброд». Хорошо, что смола не пластик и позволяет такие вольности. Цикл был повторен еще раз….. с тем же результатом. За дело пришлось браться в третий раз. На сей раз я действовал предельно аккуратно убрав подачу лака до минимума. И наконец то палуба была готова. Борта, фальшборт красились только краской и там таких сложностей не возникло. Единственная проблема, что фальшборт внутри белый. Сам корпус черный с белой полосой посередине и белой линией ватерлинии. Пришлось изрядно поработать с маскировочными лентами от Тамия при окраске. Параллельно были окрашены и мачты в два цвета. И выточен самодельный бушприт из кусочка латунного прутка нужного диаметра. Мягким простым карандашом были выделены металлические рельсы для перемещения орудий на палубе. Собственно, сама сборка сложностей не имела. Предварительно собранные и покрашенные мостики встали на свое место. Установлены фото траленые трапы. На кормовом мости пришлось поменять их местоположение, так как на месте, указанном в схеме он никак не мог находится. Он там просто упирался в мачту. Установка трех мачт требовала терпения и аккуратности. Нужно было выдержать одинаковый угол наклона всех трех в корму и при этом что бы ни одна не завалилась на борт, а все они стояли четко в линию. Ставилось все это на цианакрилат. А он клей своеобразный, стоит чуть дрогнуть руке, и он в этом момент может схватить деталь не в том положение, в котором нужно. Оставался такелаж. Ванты были в комплекте фото травленые. После окраски они были установлены на месте. Такелаж из расщепляемой черной моно нити. На самом деле он еще богаче. «Забияка» из той эпохи, когда крейсера несли полное парусное вооружение. Из такелажа делалось только то в чем я был уверен процентов на 90. То, что я достоверно видел на фото или схемах. То, что плохо просматривалось на фото я делать не стал. Есть множество мелочей, которые я сознательно пропустил в описание постройки, чтобы не утомлять того, кто будет читать все полностью. Артиллерия, шлюпочное вооружение, шлюпбалки, якоря, прожектора, леера. Все основные вещи были в комплекте деталей, то чего не было, было сделано из подходящего фото травления. Впервые я сделал подставку, на которую установил модель. Это было сделано из-за того, что такую маленькую модель с большим числом мелких деталей на борту будет сложно взять. Но когда-то нужно начинать изготовлять и подставки. Подставка сделана из кусочка оргстекла и покрашена синей краской. Имитации штилевой поверхности моря.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев