СССР рухнул под гнётом внутренних проблем и упадком его культурной, созидательной идеи, которая превратилась во внешний фантик, что повлияло на качество управляющих элит, которые его и расстащили по частям. Бывшие служители социализма и партийные работники строившие карьеры в партии, спустя немного времени оказались в разного рода капиталистических течениях, движениях и при приличных деньгах - на этом всём и лежит ответственность.
Никакое условное "НАТО" с этой задачей никогда не справилось бы - разложились культурные основы внутри, да и всё.
***
Шевченко Максим Леонардович о нашумевшем сериале "Слово пацана":
Мой любимый канал Philosophy today выступил, как всегда, с диалектически оригинальным высказыванием о «Слове пацана».
С чем нельзя не согласиться?
Никакой романтизации этих жестоких времен распада СССР нет и быть не может.
Просто ледяной и ясный взгляд на реальность.
Или ты - или тебя. Остальное - ложь.
Такова философия любого переходного периода.
Но вот, что еще интересно.
В 20-е годы XX века уличные беспризорники поверили государству и пошли в колонию имени Максима Горького и коммуну имени Феликса Дзержинского под руководством великого педагога Антона Макаренко.
Пошли в Республику ШКИД.
Тогда на улицах было несколько миллионов беспризорников.
Мой дед рассказывал, как воровал, грелся у костра и ехал в «Ташкент - город хлебный».
Советская власть первых своих десятилетий вызывала такое доверие и уважение даже у юных бандитов, что они, в основной своей массе, шли на сотрудничество с ней и потом умирали за нее в боях с нацистами.
Дело было в том, что многие люди, говорившие от ее имени, были такими, как Дзержинский - суровыми, но кристально честными фанатиками-гуманистами.
Уличным пацанам-беспризорникам было ясно, что взывая к светлому будущему, эти педагоги, партийные и государственные руководители не будут подворовывать из денег на школьные столовые и мечтать о жизни «как на Западе».
СССР конца 80-х уважения не вызывал практически ни у кого.
Многим стало ясно, что формально советское государство перестало быть советским, что коммунистические и комсомольские вожди и начальники готовы пройтись по телам и душам доверчивого советского народа, лишь бы воплотить свою мечту о «красивой жизни», что не социализм, а принцип «подохни ты сегодня, а я завтра» определяет реальность политики и экономики.
Подростки чувствуют эту ложь как никто другой.
И в поисках правды и «настоящего» они естественно шли от морализаторства и нравоучений деградирующего государства в жестокий мир улицы, братства и смертельно опасной и мнимой свободы.
Говорят, что казанские группировки закончились, буквально умерли в конце 90-х, когда пришли наркотики.
Многие пацаны погибли от этого зла и явление сошло на нет.
Наркотики, как мы знаем, сами по себе не приходят.
Видно, кто-то понял, как справиться с опасным явлением. Да и время изменилось. Конец 90-х это определенные надежды на выход из бесконечного тупика.
Улица уже не так сильно «грела» душу.
Но те, кто выжил (а это достойные и взрослые люди, у каждого сложилась своя непростая судьба) вспоминают о своих группировках без романтизма, с достоинством.
Всем им фильм «Слово пацана», как говорится, зашел.
У одного моего знакомого (который прошел все, что показано в фильме, от и до) сын 14- ти лет посмотрел в школе ( на переменах все смотрят «Слово пацана») и спросил: «Пап, это правда?».
Он сказал: «Сынок, правда, но за все в жизни надо платить. Мы платили по полной. Было как было, но лучше бы без этого». https://vk.com/wall687510829_650
https://ok.ru/video/3578464963072 2-я серия https://ok.ru/video/3578465094144 3-я серия https://ok.ru/video/3578464897536 4-я серия https://ok.ru/video/3578464832000 5-я серия https://ok.ru/video/3578465028608
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев