Давайте посмотрим так ли поступаем мы сегодня в межконфессионных отношениях: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях” (Рим. 14.1). Как все просто! Ты считаешь того, кто видит иначе, и кто “разжевал” не так, как ты, слабым в вере? Мы все такие. И апостол Павел знал, что будет так, что будем считать друг друга немощными в вере, мол “мы с вами в вере истинной, а все другие – недостаточно верят…”. Но апостол Павел говорит нам, что Господь сам рассудит, чья вера лучше. А лучшей есть та вера, которая исполнена любви. Кто источает больше любви, тот имеет веру истинную, тот и есть овечкой Господней, независимо от деноминации в какой он находится. А ты считаешь других слабее в вере? Принимай их к общению, но не “око за око и зуб за зуб”, не для споров о взглядах, - не противься злому. Может твой оппонент и действительно зловерен, но не тебе судить чужого раба. Он верит и даст ответ Господу, своему Господину, но не тебе. Кто ты? Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? “Ибо
...Ещё
Давайте посмотрим так ли поступаем мы сегодня в межконфессионных отношениях: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях” (Рим. 14.1). Как все просто! Ты считаешь того, кто видит иначе, и кто “разжевал” не так, как ты, слабым в вере? Мы все такие. И апостол Павел знал, что будет так, что будем считать друг друга немощными в вере, мол “мы с вами в вере истинной, а все другие – недостаточно верят…”. Но апостол Павел говорит нам, что Господь сам рассудит, чья вера лучше. А лучшей есть та вера, которая исполнена любви. Кто источает больше любви, тот имеет веру истинную, тот и есть овечкой Господней, независимо от деноминации в какой он находится. А ты считаешь других слабее в вере? Принимай их к общению, но не “око за око и зуб за зуб”, не для споров о взглядах, - не противься злому. Может твой оппонент и действительно зловерен, но не тебе судить чужого раба. Он верит и даст ответ Господу, своему Господину, но не тебе. Кто ты? Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? “Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи” (Рим. 14.2). У каждого свой уровень пищи, а пища – это исполнение воли Божьей. Кто-то разжевал так, что ест уже твердую пищу, кто-то – овощи, а кто-то – уже грызет орехи, каждый на своем уровне. Почему ты навязываешь брату свою пищу? Ты можешь показать ему как разжевать, можешь разжевать для него сам, если он примет. Но если он явно не воспринимает и говорит: не хочу слушать! Тогда не навязывай - придет пора благоприятная, и, возможно, этот брат услышит тебя. Если же сегодня ты «отсечешь» ему уши, то это может никогда не случится. Это будет значить, что ты убил в нем брата своего, так как сделал это Петр слуге первосвященника Каиафы, Малху. Вспомним, апостол Петр ведь в буквальном смысле фехтованием не занимался, это духовные вещи. Это путь, - и мы должны учиться на этих примерах. Он «отрубил ухо» мечем слова, вместо того, чтобы в споре между слугами первосвященника, то есть рабами, и учениками Христовыми, принимать их так, как учит Господь, не противясь злому. А он выступил с позиции “око за око, зуб за зуб.”
Если православный, ведя спор с протестантом и видит, что последний его не воспринимает, и не говорит ему: брат, прости, я не смог найти нужных слов, я виноват. Но говорит: ты, штунда, что ты можешь понять,– то все, ухо отсечено, он уже никогда ничего не услышит. Или наоборот, протестант не может донести до православного свое понимание, то, как “разжевал” он. Ему не нравится обрядность православия. И он вместо того, чтобы попробовать найти точки соприкосновения с любовью и смирением, бросает презрительное: да вы все язычники, идолам поклоняетесь, с мощами носитесь, кадилом закоптили все храмы свои! После этого православный больше никогда не услышит протестанта, только из-за того, что его обидели, что ему “отсекли ухо”. Не так поступает Христос, не так поступают христиане. Вспомним, что сделал Христос? Он взял это ухо, приложил его и прирастил с любовью. Вот как действуют христиане! Если тебе или ты сам проповедуешь с агрессией, то ты не настоящий христианин, потому что ты действуешь
...Ещё
Если православный, ведя спор с протестантом и видит, что последний его не воспринимает, и не говорит ему: брат, прости, я не смог найти нужных слов, я виноват. Но говорит: ты, штунда, что ты можешь понять,– то все, ухо отсечено, он уже никогда ничего не услышит. Или наоборот, протестант не может донести до православного свое понимание, то, как “разжевал” он. Ему не нравится обрядность православия. И он вместо того, чтобы попробовать найти точки соприкосновения с любовью и смирением, бросает презрительное: да вы все язычники, идолам поклоняетесь, с мощами носитесь, кадилом закоптили все храмы свои! После этого православный больше никогда не услышит протестанта, только из-за того, что его обидели, что ему “отсекли ухо”. Не так поступает Христос, не так поступают христиане. Вспомним, что сделал Христос? Он взял это ухо, приложил его и прирастил с любовью. Вот как действуют христиане! Если тебе или ты сам проповедуешь с агрессией, то ты не настоящий христианин, потому что ты действуешь на подзаконном уровне. Ты под клятвой, ты просто называешься именем Христовым, но ешь хлеб свой. Ты из тех, о которых читаем в Священном Писании: “И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день и скажут: “свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем” (Ис. 4.1). Сегодня существует более 1800 христианских конфессий. И все они называются именем Христовым, но едят свой хлеб и не живут по-христиански, а значит, фактически христианами не являются. Хотя это, безусловно, не значит, что в этих дворах нет овечек Господних (истинных христиан): они есть во всех дворах, где есть любовь и смирение. Это те, кто разжевал истину – Возлюби, – и поднимается по этой лестнице к совершенной любви.
“Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его” (Рим. 14.3). Послушайте, - он для Бога ест или не ест! Да, они не понимают, но не осуждайте, ведь каждый сам даст за себя ответ! Очень легко указывать на кого-то пальцем, но чрезвычайно трудно увидеть себя. На себя смотри! Есть такая православная притча о том, как Антоний Великий когда-то, молясь Богу, говорил: “Господи, почему есть злые и есть добрые? И почему одни – богатые, а другие – бедные? И почему один верует так, а другой иначе?” И услышал он голос Господний: “Антоний, к себе прислушивайся!” Эти слова относятся и к нам. На себя смотри, бей себя тихонько в грудь и говори: “Господи, будь милостив ко мне грешному…”
“И кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его”. Послушайте, Бог принял его! Великим грешником Бог его принял. Ест он или нет – Господь принял его, ибо из-за него пришел Он. Больные нуждаются во враче, а не здоровые. Это его личные отношения с Богом. Какое ты имеешь право судить? Он раб Господний и даст ответ самому Богу! И ты раб Господний, и сам дашь ответ за себя.
“Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14.4). Где же ты тогда окажешься? Когда ты ходил и осуждал брата своего, а оказалось, будучи первым, стал последним?! А он последний, стал первым, ибо поднял его Господь, потому что его власть сделать это. В жизни находим немало тому примеров. Часто считаем соседа или знакомого пропащим человеком; а потом оказывается, что он лучше, и тебе уже пора на него равняться. Он стал первым, а ты – последним! И мы удивляемся: как же так случилось? А случилось так пото
...Ещё
“И кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его”. Послушайте, Бог принял его! Великим грешником Бог его принял. Ест он или нет – Господь принял его, ибо из-за него пришел Он. Больные нуждаются во враче, а не здоровые. Это его личные отношения с Богом. Какое ты имеешь право судить? Он раб Господний и даст ответ самому Богу! И ты раб Господний, и сам дашь ответ за себя.
“Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14.4). Где же ты тогда окажешься? Когда ты ходил и осуждал брата своего, а оказалось, будучи первым, стал последним?! А он последний, стал первым, ибо поднял его Господь, потому что его власть сделать это. В жизни находим немало тому примеров. Часто считаем соседа или знакомого пропащим человеком; а потом оказывается, что он лучше, и тебе уже пора на него равняться. Он стал первым, а ты – последним! И мы удивляемся: как же так случилось? А случилось так потому, что Господь в силах поднять из камней этих, этих каменных сердец, Себе народ Божий, детей Авраамовых, ибо Он знает, что происходит в наших сердцах. Господь допустил ему страдания, дал ему озарение, видение – и он пришел к живой вере. А ты, осуждая, на самом деле, потерял веру, и впал в состояние фарисейское – состояние Люцифера, ставшего сатаной. Поэтому будьте бдительны, не судите никого, каждый даст ответ за себя. Это древним было сказано: око за око, зуб за зуб, мы же – христиане. Христиане не отвечают злом на зло, даже если это и вправду зло. Борьба наша не против плоти и крови, не против “ока” и “зуба” (не против воззрения и не против разжевывания истины, то есть практического применения своего понимания). Наша борьба направлена против духов злобы поднебесной и в первую очередь – в своем сердце! Спасись ты – и тысячи вокруг тебя спасутся. Вот тут обличие твое должно быть подобно кремню. Здесь ты должен быть непоколебимым, как сказал Господь Иисусу Навину: будь стойким и мужественным, исповедуя веру, исполненную любви и завернутую в одежду смирения.
“Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (важно придерживаться своих убеждений). Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни" (Рим 14. 5-8). Так действует программа Господня, и Дух Святой над каждым индивидуально витает, как витал Он над водами во время сотворения мира. Книга Бытия (1.1) повествует нам о сотворении духовности человека. "И Дух Божий носился над водами…" И небо души человеческой создано для того, чтобы дать Небо Господне, дать свет веры, чтобы разделить воды и явилась Твердь Закона, произросла трава, деревья (духовное возрастание), а потом и человек сотворен
...Ещё
“Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (важно придерживаться своих убеждений). Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни" (Рим 14. 5-8). Так действует программа Господня, и Дух Святой над каждым индивидуально витает, как витал Он над водами во время сотворения мира. Книга Бытия (1.1) повествует нам о сотворении духовности человека. "И Дух Божий носился над водами…" И небо души человеческой создано для того, чтобы дать Небо Господне, дать свет веры, чтобы разделить воды и явилась Твердь Закона, произросла трава, деревья (духовное возрастание), а потом и человек сотворен был по образу и подобию.
“И потому живем ли, умираем ли, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми” (Рим. 14.8-9). Тут речь идет не только о физическом теле, тут речь идет о мертвых для греха и живых для греха, о мертвых для Бога и о живых для Бога. Сказано: у Бога все живы, потому что Он читает сердца. Он до последнего стоит и стучит в двери сердца, до последнего витает Дух Святой над водами, используя каждую возможность, чтобы в сердце человека засиял свет. Бывает и так, что человек, всю жизнь бывши разбойником, в последние секунды жизни попадает в рай. “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” – говорит Иисус разбойнику, распятому справа от Него. (Лук. 23.43). Вот так. Тысячи фарисеев оказались последними, а этот отпетый разбойник оказался первым. Разве можем мы знать о мыслях человека в момент агонии тела, в момент, когда уже ничего нельзя изменить, когда окончились дела и руки уже прибиты? Человек глотает воздух, хрипит. И в этот момент, раскаявшись сердцем, – не умом, не устами, а сердцем, – и воззвав: “Помяни мя Господи, когда придешь во Царствие Свое!”, не услышит ли он: “Ныне же будешь со Мною в раю”, потому что Бог есть Любовь?! Он ждет от нас наименьшего движения сердечного, чтобы поднять нас. Он ждет наименьшего воробушка с нашей души, чтобы не дать ему упасть, но оправдать, ибо сказано: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их” (Рим. 8.33). А мы лезем с осуждением ко всем: и к врагам, и к братьям. Если мы христиане, то не имеем права осуждать никого, мы должны осуждать лишь самих себя. Когда сами себя осуждаем, то становимся людьми праведными, а праведники на суд не приходят, ибо они судятся каждый день. Такой человек каждый день освещает свои дела, мысли, слова, жизнь светом истины и на суд не приходит.
“А ты чтo осуждаешь брата своего? Или и ты, чтo унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога” (Рим. 14. 10-11). В чем же суть? Разбойник всю жизнь убивал, грабил… И в последний час пришел на виноградник Господний и получил тот же динарий. Так когда-то, помните, работники искушали Господа и сетовали: мы думали, что получим больше, а имеем то же, что и он. Так в чем же суд Его? А в том, что целый день Он проповедовал, и потому что никто не судит так, как свет Христов, открывающийся в нас. И ты будешь грызть локти (которых уже нет) и говорить: “Боже, как я прожил свою жизнь, чем я занимался?” Как это страшно! Дым прошлых грехов будет выедать глаза нам в вечности. Вот в чем суд! “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир” (Иоан. 3.19), но “динарий” один для всех. Господь желает всех видеть в Своем сиянии, в доме Своем , хочет быть со всеми. Господь жела
...Ещё
“А ты чтo осуждаешь брата своего? Или и ты, чтo унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога” (Рим. 14. 10-11). В чем же суть? Разбойник всю жизнь убивал, грабил… И в последний час пришел на виноградник Господний и получил тот же динарий. Так когда-то, помните, работники искушали Господа и сетовали: мы думали, что получим больше, а имеем то же, что и он. Так в чем же суд Его? А в том, что целый день Он проповедовал, и потому что никто не судит так, как свет Христов, открывающийся в нас. И ты будешь грызть локти (которых уже нет) и говорить: “Боже, как я прожил свою жизнь, чем я занимался?” Как это страшно! Дым прошлых грехов будет выедать глаза нам в вечности. Вот в чем суд! “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир” (Иоан. 3.19), но “динарий” один для всех. Господь желает всех видеть в Своем сиянии, в доме Своем , хочет быть со всеми. Господь желает обожествить все свои творения, ибо Он есть Любовь безграничная и открытая для всех. Так не будем же завидовать, что Господь дает другим, которых мы не считаем достойными, так же, как и нам. Он Сам сказал нам: “Я не обижаю тебя: не за динарий ли ты договорился со Мною? Возьми свое и пойди; Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве Я не властен в своем делать чтo хочу? Или глаз твой завистлив от того, что Я добр?” (Мф. 20.13-15). Это Мой динарий и он для всех, – говорит Господь.
“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14.12-13). Суди лучше о том, чтобы самому жить по Божьему, чтобы спастись, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся. Ты воспылай, стой на этой горе Господней и свети, а Господь сделает что необходимо, Он знает как использовать тебя. “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим. 14.14). Потому что каждый проходит свой этап развития, и то, что нечисто для совершенного, для несовершенного праведника чисто. Когда-то мы уже говорили с вами об этом. Действительно, как-то страшно звучит: будто бы убийца, не приемлющий убийство ради убийства, но совершающий убийство ради справедливости, есть праведником. Слово “праведник” употреблено здесь в прямом значении – идущий путем правды. Это грешник, ставший на путь правды. Нет ничего в
...Ещё
“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14.12-13). Суди лучше о том, чтобы самому жить по Божьему, чтобы спастись, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся. Ты воспылай, стой на этой горе Господней и свети, а Господь сделает что необходимо, Он знает как использовать тебя. “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим. 14.14). Потому что каждый проходит свой этап развития, и то, что нечисто для совершенного, для несовершенного праведника чисто. Когда-то мы уже говорили с вами об этом. Действительно, как-то страшно звучит: будто бы убийца, не приемлющий убийство ради убийства, но совершающий убийство ради справедливости, есть праведником. Слово “праведник” употреблено здесь в прямом значении – идущий путем правды. Это грешник, ставший на путь правды. Нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если я поднялся выше, то я уже не тот, который был год или три назад… Я очищаюсь, и в сравнении с собой тогдашним я чист, но, продолжая следовать тем же путем, через год буду смотреть на себя сегодняшнего, как на нечистого. Все познается в сравнении: вот значение этого стиха.
“Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию” (Рим. 14.15-19). Храните мир: "блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". В отношения с братьями – только мир.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
10 заповедей в стихах для детей, Дарья Чабаненко. Только мы, родители, в ответе за то, что будет записано на подкорку ребенка - библейские жизненные ценности или компьютерные игры.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОБ ИЗРАИЛЕ Не секрет, что по поводу Палестинской земли и современного израильского народа разгорается немало споров. Являются ли евреи до сих пор народом Божьим? Кто должен владеть землей Па ...
Комментарии 6
Давайте посмотрим так ли поступаем мы сегодня в межконфессионных отношениях: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях” (Рим. 14.1). Как все просто! Ты считаешь того, кто видит иначе, и кто “разжевал” не так, как ты, слабым в вере? Мы все такие. И апостол Павел знал, что будет так, что будем считать друг друга немощными в вере, мол “мы с вами в вере истинной, а все другие – недостаточно верят…”. Но апостол Павел говорит нам, что Господь сам рассудит, чья вера лучше. А лучшей есть та вера, которая исполнена любви. Кто источает больше любви, тот имеет веру истинную, тот и есть овечкой Господней, независимо от деноминации в какой он находится. А ты считаешь других слабее в вере? Принимай их к общению, но не “око за око и зуб за зуб”, не для споров о взглядах, - не противься злому. Может твой оппонент и действительно зловерен, но не тебе судить чужого раба. Он верит и даст ответ Господу, своему Господину, но не тебе. Кто ты? Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? “Ибо
...ЕщёДавайте посмотрим так ли поступаем мы сегодня в межконфессионных отношениях: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях” (Рим. 14.1). Как все просто! Ты считаешь того, кто видит иначе, и кто “разжевал” не так, как ты, слабым в вере? Мы все такие. И апостол Павел знал, что будет так, что будем считать друг друга немощными в вере, мол “мы с вами в вере истинной, а все другие – недостаточно верят…”. Но апостол Павел говорит нам, что Господь сам рассудит, чья вера лучше. А лучшей есть та вера, которая исполнена любви. Кто источает больше любви, тот имеет веру истинную, тот и есть овечкой Господней, независимо от деноминации в какой он находится. А ты считаешь других слабее в вере? Принимай их к общению, но не “око за око и зуб за зуб”, не для споров о взглядах, - не противься злому. Может твой оппонент и действительно зловерен, но не тебе судить чужого раба. Он верит и даст ответ Господу, своему Господину, но не тебе. Кто ты? Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? “Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи” (Рим. 14.2). У каждого свой уровень пищи, а пища – это исполнение воли Божьей. Кто-то разжевал так, что ест уже твердую пищу, кто-то – овощи, а кто-то – уже грызет орехи, каждый на своем уровне. Почему ты навязываешь брату свою пищу? Ты можешь показать ему как разжевать, можешь разжевать для него сам, если он примет. Но если он явно не воспринимает и говорит: не хочу слушать! Тогда не навязывай - придет пора благоприятная, и, возможно, этот брат услышит тебя. Если же сегодня ты «отсечешь» ему уши, то это может никогда не случится. Это будет значить, что ты убил в нем брата своего, так как сделал это Петр слуге первосвященника Каиафы, Малху. Вспомним, апостол Петр ведь в буквальном смысле фехтованием не занимался, это духовные вещи. Это путь, - и мы должны учиться на этих примерах. Он «отрубил ухо» мечем слова, вместо того, чтобы в споре между слугами первосвященника, то есть рабами, и учениками Христовыми, принимать их так, как учит Господь, не противясь злому. А он выступил с позиции “око за око, зуб за зуб.”
Если православный, ведя спор с протестантом и видит, что последний его не воспринимает, и не говорит ему: брат, прости, я не смог найти нужных слов, я виноват. Но говорит: ты, штунда, что ты можешь понять,– то все, ухо отсечено, он уже никогда ничего не услышит. Или наоборот, протестант не может донести до православного свое понимание, то, как “разжевал” он. Ему не нравится обрядность православия. И он вместо того, чтобы попробовать найти точки соприкосновения с любовью и смирением, бросает презрительное: да вы все язычники, идолам поклоняетесь, с мощами носитесь, кадилом закоптили все храмы свои! После этого православный больше никогда не услышит протестанта, только из-за того, что его обидели, что ему “отсекли ухо”. Не так поступает Христос, не так поступают христиане. Вспомним, что сделал Христос? Он взял это ухо, приложил его и прирастил с любовью. Вот как действуют христиане! Если тебе или ты сам проповедуешь с агрессией, то ты не настоящий христианин, потому что ты действуешь
...ЕщёЕсли православный, ведя спор с протестантом и видит, что последний его не воспринимает, и не говорит ему: брат, прости, я не смог найти нужных слов, я виноват. Но говорит: ты, штунда, что ты можешь понять,– то все, ухо отсечено, он уже никогда ничего не услышит. Или наоборот, протестант не может донести до православного свое понимание, то, как “разжевал” он. Ему не нравится обрядность православия. И он вместо того, чтобы попробовать найти точки соприкосновения с любовью и смирением, бросает презрительное: да вы все язычники, идолам поклоняетесь, с мощами носитесь, кадилом закоптили все храмы свои! После этого православный больше никогда не услышит протестанта, только из-за того, что его обидели, что ему “отсекли ухо”. Не так поступает Христос, не так поступают христиане. Вспомним, что сделал Христос? Он взял это ухо, приложил его и прирастил с любовью. Вот как действуют христиане! Если тебе или ты сам проповедуешь с агрессией, то ты не настоящий христианин, потому что ты действуешь на подзаконном уровне. Ты под клятвой, ты просто называешься именем Христовым, но ешь хлеб свой. Ты из тех, о которых читаем в Священном Писании: “И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день и скажут: “свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем” (Ис. 4.1). Сегодня существует более 1800 христианских конфессий. И все они называются именем Христовым, но едят свой хлеб и не живут по-христиански, а значит, фактически христианами не являются. Хотя это, безусловно, не значит, что в этих дворах нет овечек Господних (истинных христиан): они есть во всех дворах, где есть любовь и смирение. Это те, кто разжевал истину – Возлюби, – и поднимается по этой лестнице к совершенной любви.
“Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его” (Рим. 14.3). Послушайте, - он для Бога ест или не ест! Да, они не понимают, но не осуждайте, ведь каждый сам даст за себя ответ! Очень легко указывать на кого-то пальцем, но чрезвычайно трудно увидеть себя. На себя смотри! Есть такая православная притча о том, как Антоний Великий когда-то, молясь Богу, говорил: “Господи, почему есть злые и есть добрые? И почему одни – богатые, а другие – бедные? И почему один верует так, а другой иначе?” И услышал он голос Господний: “Антоний, к себе прислушивайся!” Эти слова относятся и к нам. На себя смотри, бей себя тихонько в грудь и говори: “Господи, будь милостив ко мне грешному…”
“И кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его”. Послушайте, Бог принял его! Великим грешником Бог его принял. Ест он или нет – Господь принял его, ибо из-за него пришел Он. Больные нуждаются во враче, а не здоровые. Это его личные отношения с Богом. Какое ты имеешь право судить? Он раб Господний и даст ответ самому Богу! И ты раб Господний, и сам дашь ответ за себя.
...Ещё“Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14.4). Где же ты тогда окажешься? Когда ты ходил и осуждал брата своего, а оказалось, будучи первым, стал последним?! А он последний, стал первым, ибо поднял его Господь, потому что его власть сделать это. В жизни находим немало тому примеров. Часто считаем соседа или знакомого пропащим человеком; а потом оказывается, что он лучше, и тебе уже пора на него равняться. Он стал первым, а ты – последним! И мы удивляемся: как же так случилось? А случилось так пото
“И кто не ест не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его”. Послушайте, Бог принял его! Великим грешником Бог его принял. Ест он или нет – Господь принял его, ибо из-за него пришел Он. Больные нуждаются во враче, а не здоровые. Это его личные отношения с Богом. Какое ты имеешь право судить? Он раб Господний и даст ответ самому Богу! И ты раб Господний, и сам дашь ответ за себя.
“Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14.4). Где же ты тогда окажешься? Когда ты ходил и осуждал брата своего, а оказалось, будучи первым, стал последним?! А он последний, стал первым, ибо поднял его Господь, потому что его власть сделать это. В жизни находим немало тому примеров. Часто считаем соседа или знакомого пропащим человеком; а потом оказывается, что он лучше, и тебе уже пора на него равняться. Он стал первым, а ты – последним! И мы удивляемся: как же так случилось? А случилось так потому, что Господь в силах поднять из камней этих, этих каменных сердец, Себе народ Божий, детей Авраамовых, ибо Он знает, что происходит в наших сердцах. Господь допустил ему страдания, дал ему озарение, видение – и он пришел к живой вере. А ты, осуждая, на самом деле, потерял веру, и впал в состояние фарисейское – состояние Люцифера, ставшего сатаной. Поэтому будьте бдительны, не судите никого, каждый даст ответ за себя. Это древним было сказано: око за око, зуб за зуб, мы же – христиане. Христиане не отвечают злом на зло, даже если это и вправду зло. Борьба наша не против плоти и крови, не против “ока” и “зуба” (не против воззрения и не против разжевывания истины, то есть практического применения своего понимания). Наша борьба направлена против духов злобы поднебесной и в первую очередь – в своем сердце! Спасись ты – и тысячи вокруг тебя спасутся. Вот тут обличие твое должно быть подобно кремню. Здесь ты должен быть непоколебимым, как сказал Господь Иисусу Навину: будь стойким и мужественным, исповедуя веру, исполненную любви и завернутую в одежду смирения.
“Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (важно придерживаться своих убеждений). Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни" (Рим 14. 5-8). Так действует программа Господня, и Дух Святой над каждым индивидуально витает, как витал Он над водами во время сотворения мира. Книга Бытия (1.1) повествует нам о сотворении духовности человека. "И Дух Божий носился над водами…" И небо души человеческой создано для того, чтобы дать Небо Господне, дать свет веры, чтобы разделить воды и явилась Твердь Закона, произросла трава, деревья (духовное возрастание), а потом и человек сотворен
...Ещё“Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (важно придерживаться своих убеждений). Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни" (Рим 14. 5-8). Так действует программа Господня, и Дух Святой над каждым индивидуально витает, как витал Он над водами во время сотворения мира. Книга Бытия (1.1) повествует нам о сотворении духовности человека. "И Дух Божий носился над водами…" И небо души человеческой создано для того, чтобы дать Небо Господне, дать свет веры, чтобы разделить воды и явилась Твердь Закона, произросла трава, деревья (духовное возрастание), а потом и человек сотворен был по образу и подобию.
“И потому живем ли, умираем ли, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми” (Рим. 14.8-9). Тут речь идет не только о физическом теле, тут речь идет о мертвых для греха и живых для греха, о мертвых для Бога и о живых для Бога. Сказано: у Бога все живы, потому что Он читает сердца. Он до последнего стоит и стучит в двери сердца, до последнего витает Дух Святой над водами, используя каждую возможность, чтобы в сердце человека засиял свет. Бывает и так, что человек, всю жизнь бывши разбойником, в последние секунды жизни попадает в рай. “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” – говорит Иисус разбойнику, распятому справа от Него. (Лук. 23.43). Вот так. Тысячи фарисеев оказались последними, а этот отпетый разбойник оказался первым. Разве можем мы знать о мыслях человека в момент агонии тела, в момент, когда уже ничего нельзя изменить, когда окончились дела и руки уже прибиты? Человек глотает воздух, хрипит. И в этот момент, раскаявшись сердцем, – не умом, не устами, а сердцем, – и воззвав: “Помяни мя Господи, когда придешь во Царствие Свое!”, не услышит ли он: “Ныне же будешь со Мною в раю”, потому что Бог есть Любовь?! Он ждет от нас наименьшего движения сердечного, чтобы поднять нас. Он ждет наименьшего воробушка с нашей души, чтобы не дать ему упасть, но оправдать, ибо сказано: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их” (Рим. 8.33). А мы лезем с осуждением ко всем: и к врагам, и к братьям. Если мы христиане, то не имеем права осуждать никого, мы должны осуждать лишь самих себя. Когда сами себя осуждаем, то становимся людьми праведными, а праведники на суд не приходят, ибо они судятся каждый день. Такой человек каждый день освещает свои дела, мысли, слова, жизнь светом истины и на суд не приходит.
“А ты чтo осуждаешь брата своего? Или и ты, чтo унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога” (Рим. 14. 10-11). В чем же суть? Разбойник всю жизнь убивал, грабил… И в последний час пришел на виноградник Господний и получил тот же динарий. Так когда-то, помните, работники искушали Господа и сетовали: мы думали, что получим больше, а имеем то же, что и он. Так в чем же суд Его? А в том, что целый день Он проповедовал, и потому что никто не судит так, как свет Христов, открывающийся в нас. И ты будешь грызть локти (которых уже нет) и говорить: “Боже, как я прожил свою жизнь, чем я занимался?” Как это страшно! Дым прошлых грехов будет выедать глаза нам в вечности. Вот в чем суд! “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир” (Иоан. 3.19), но “динарий” один для всех. Господь желает всех видеть в Своем сиянии, в доме Своем , хочет быть со всеми. Господь жела
...Ещё“А ты чтo осуждаешь брата своего? Или и ты, чтo унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога” (Рим. 14. 10-11). В чем же суть? Разбойник всю жизнь убивал, грабил… И в последний час пришел на виноградник Господний и получил тот же динарий. Так когда-то, помните, работники искушали Господа и сетовали: мы думали, что получим больше, а имеем то же, что и он. Так в чем же суд Его? А в том, что целый день Он проповедовал, и потому что никто не судит так, как свет Христов, открывающийся в нас. И ты будешь грызть локти (которых уже нет) и говорить: “Боже, как я прожил свою жизнь, чем я занимался?” Как это страшно! Дым прошлых грехов будет выедать глаза нам в вечности. Вот в чем суд! “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир” (Иоан. 3.19), но “динарий” один для всех. Господь желает всех видеть в Своем сиянии, в доме Своем , хочет быть со всеми. Господь желает обожествить все свои творения, ибо Он есть Любовь безграничная и открытая для всех. Так не будем же завидовать, что Господь дает другим, которых мы не считаем достойными, так же, как и нам. Он Сам сказал нам: “Я не обижаю тебя: не за динарий ли ты договорился со Мною? Возьми свое и пойди; Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве Я не властен в своем делать чтo хочу? Или глаз твой завистлив от того, что Я добр?” (Мф. 20.13-15). Это Мой динарий и он для всех, – говорит Господь.
“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14.12-13). Суди лучше о том, чтобы самому жить по Божьему, чтобы спастись, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся. Ты воспылай, стой на этой горе Господней и свети, а Господь сделает что необходимо, Он знает как использовать тебя. “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим. 14.14). Потому что каждый проходит свой этап развития, и то, что нечисто для совершенного, для несовершенного праведника чисто. Когда-то мы уже говорили с вами об этом. Действительно, как-то страшно звучит: будто бы убийца, не приемлющий убийство ради убийства, но совершающий убийство ради справедливости, есть праведником. Слово “праведник” употреблено здесь в прямом значении – идущий путем правды. Это грешник, ставший на путь правды. Нет ничего в
...Ещё“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14.12-13). Суди лучше о том, чтобы самому жить по Божьему, чтобы спастись, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся. Ты воспылай, стой на этой горе Господней и свети, а Господь сделает что необходимо, Он знает как использовать тебя. “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим. 14.14). Потому что каждый проходит свой этап развития, и то, что нечисто для совершенного, для несовершенного праведника чисто. Когда-то мы уже говорили с вами об этом. Действительно, как-то страшно звучит: будто бы убийца, не приемлющий убийство ради убийства, но совершающий убийство ради справедливости, есть праведником. Слово “праведник” употреблено здесь в прямом значении – идущий путем правды. Это грешник, ставший на путь правды. Нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если я поднялся выше, то я уже не тот, который был год или три назад… Я очищаюсь, и в сравнении с собой тогдашним я чист, но, продолжая следовать тем же путем, через год буду смотреть на себя сегодняшнего, как на нечистого. Все познается в сравнении: вот значение этого стиха.
“Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию” (Рим. 14.15-19). Храните мир: "блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". В отношения с братьями – только мир.