Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков, в том числе звонят в мессенджере (чаще используется «Viber»), представляются сотрудниками банковских учреждений, после чего под разными предлогами убеждают сообщить данные о платежных реквизитах банковской платежной карточки, паспортные данные,
коды, приходящие на абонентский номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. Для противоправной деятельности зачастую используется специализированное программное обеспечение. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте, либо имя «Тех поддержка», «служба безопасности», в том числе с использованием логотипа банка. Для убедительности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.
Основная схема противоправных деяний выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. Далее, для предотвращения якобы несанкционированного перевода либо хищения денег, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные, либо установить приложение удаленного доступа
(TeamViewer AnyDesk) на мобильное устройство. В ходе разговора «специалист банка» убеждает собеседника в том, что разговор ведется по защищенной линии и безопасно сообщать личные данные, так как он является работником банка, либо может включить «робота» для сообщения ему необходимых сведений в автоматическом режиме.
В ряде случаев злоумышленник звонит держателю карточки и сообщает о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.
Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию о его счете. Сообщать третьим лицам данные о реквизитах банковской платежной карты, паспортные данные, коды поступающие в сообщениях банка запрещено в соответствии с договором банковского обслуживания. В случае поступления подобных звонков, рекомендуем завершить общение и перезвонить на номер банка, указанный
на его официальном сайте с целью выяснения всех обстоятельств.
Акцентируем внимание, что злоумышленники выманивают деньги через «взломанные» страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях. В данных случаях, якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег, либо перевести денежные средства на предоставленный номер карты. Для убедительности они могут прислать фотографию банковской карты с данными друга. В настоящее время имеется специальное программное обеспечение позволяющее на помещать на фотографию банковской карты любые сведения (фамилия и имя на лицевой стороне напечатанные латинскими буквами), при этом номер карты будет не вашего знакомого из социальной сети.
Злоумышленники также могут действовать в роли покупателей: под предлогом заинтересованности они обращаются к продавцу и сообщают о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой он вводит свои реквизиты банковской платежной карты, которые в последствии становятся известными злоумышленнику. Последний, использует их для хищения денежных средств со счета жертвы.
На территории Гомельского района также имеются факты, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, после чего устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. После перевода денежных средств с лицевого счета мобильного телефона удаляют приложения, а также сведения о входящих сообщениях. Сведения по операции потерпевший замечает только на конец отчетного периода, когда от оператора сотовой связи приходит сообщение об имеющейся задолженности. Важно помнить, что ответственность за указанные деяния квалифицируются по ч.2 ст.212 УК Республики Беларусь (хищение путем использования компьютерной техники), и ответственность наступает с 14 лет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев