Автомобили из Японии успешно реализуются во всем мире и занимают главенствующие позиции на различных рынках. Всем нам известны такие модели как Toyota, Subaru, Mazda, Nissan, и многие из нас даже могут различать европейские и американские версии автомобилей этих брендов. Но вряд ли многие задумываются о том, а какими авто пользуются сами японцы? Внутренний рынок авто в Японии называется JDM, и он считается, пожалуй, самым неординарным. Интересно, что машины на экспорт сильно отличаются от местных автомобилей. Так какие машины может увидеть инсайдер в Японии?
Привычные для восприятия европейцами марки автомобилей в Японии порою выглядят совсем по-другому. Для примера, в Европе можно встретить такие модели Suzuki как Baleno, Swift и Liana, а также внедорожники. А вот в Стране восходящего солнца модельный ряд Suzuki представлен маленькими урбанистическими хэтчбеками, а знакомые нам модели встречаются редко. Это касается не только лишь Suzuki, но и прочих японских брендов. При этом JDM предполагает использование «своих» авто на 97-98%, в то время как импортные можно встретить в количестве лишь 2-3%.
Моделями, которые сильно выделяются из японского автопарка для приезжего европейца, являются Toyota Probox или Nissan Rasheen. Эти образцы созданы только для японцев, хоть при этом от них немного веет «американщиной».
Также JDR славится своими однообъемными авто. Это связано с тем, что в Японии очень много жителей как для такой небольшой территории. Поэтому неудивительно, почему японцы берегут свободное место и пытаются максимально рационально использовать его. Здесь можно встретить непривычную для Европы модель Subaru Traviq, но, как ни странно, у нас есть аналог этого автомобиля, и называется он Opel Zafira.
Есть на внутреннем рынке Японии и различные мини- и микровэны. Это высокие узкие машины, которые смотрятся довольно комично. При этом четкая разница между тем же хетчбэком и минивэном здесь отсутствует. Поэтому задействовать типичную европейскую классификацию будет сложно.
Отдельного внимания стоит парковка. В силу плотности транспортного движения и недостатка парковочного места японцы паркуются очень искусно и аккуратно. Для этого, например, минивэны оборудованы дополнительным зеркалом, позволяющим в точности увидеть расстояние между передним бампером и соседним авто.
Еще один интересный момент относительно парковок – если за японцем не закреплено определённое парковочное место (о чем свидетельствует соответствующий документ), он не сможет приобрести себе автомобиль. Но здесь можно обойтись так называемым кей-каром (это малогабаритный автомобиль, который соответствует жестким требованиям налогообложения и страхования). Он не может превышать размеры 3,4 м / 1,48 м / 2 м. При этом двигатель должен быть до 0,66 л, а грузоподъемность – не превышать 350 кг. Мощность двигателя также ограничивается 64 л. с. У таких авто номера желтые.
Седаны для Японии – скорее редкость. Из автомобилей этого класса можно встретить модель Toyota Comfort, которая стала основой для пополнения автопарков городских служб и такси. А вот купе – частое явление, которое в основном представлено машинами марки Toyota, Nissan и даже Porsche с Audi.
Многие авто выглядят дорого – они оснащены отличными колесными дисками, хромированными решетками радиаторов и панелями над номерным знаком. Также японцы очень любят тюнинговать свои тачки.
Кроме того, в Стране восходящего солнца множество машин выпускаются не под привычным нам брендом. Для наглядности – машину, которую мы знаем как родстер Lexus SC, там известна как Toyota Soarer, а американский седан Infiniti Q50 – это Nissan Skyline по версии японцев.
Тенденция к использованию гибридов в Японии налицо, а вот электрокары в обиход еще прочно не вошли. Гибридные авто представлены большим классом седанов, а также встречаются среди полицейских машин. Гибриды можно найти и в классе малогабаритных хетчбэков. Часто они имеют голубой логотип. К слову, японские логотипы – это сложные для восприятия европейцами значки, в особенности если речь идет о Тойоте. Отдельные модели могут иметь уникальные логотипы, размещенные на решетках радиатора, в то время как привычное лого будет находиться сзади.
Еще одна отличительная особенность – это небольшой срок эксплуатации японских машин. Здесь принято считать, что после семи лет использования авто необходимо менять. Но ретро-кары для японцев – это своего рода отдушина, и если повезет, можно встретить даже американский пикап из 1930-х. Но истинно японские ретро-модели можно встретить редко.
Нет комментариев