Считается, что дрифт как вид спорта зародился в Японии, и только потом нашел распространение в других странах. Всем известно, что для него может использоваться далеко не каждое авто: это должен быть заднеприводный автомобиль с большим количеством лошадиных сил. Также он должен быть легким и очень манёвренным. «Классикой жанра» в дрифтинге считаются:
Ниссан Сильвиа;
Ниссан 180SX;
Ниссан Скайлайн;
Мазда RX-7;
Мазда RX-8.
Тойота Труэно AE86;
Ниссан платформы S.
Две последние модели заслуживают особого внимания. Тойота Труэно AE86 – это легкоуправляемое авто с малой массой, которое является очень доступным при покупке на вторичном авторынке. А автомобили Ниссан платформы S имеют хорошую развесовку, мощный турбомотор и очень доступны в плане тюнинга. Обе модели можно отнести к разряду культовых в дрифте.
В России самыми популярными машинами для дрифта считаются Ниссан Сильвиа S13, S14 и S15, Ниссан Скайлайн, многие автомобили концерна Тойота (Марк II, Чейзер, Креста, Альтеза, Королла Левин, Соарер, Супра) и пр. Зачастую в ход идут моторы с турбинами, позволяющие развивать максимум автомобильной мощи на высоких оборотах. Тюнинг подразумевает усиление двигателя, а также рост стойкости к нагрузкам и высокой температуре. Также часто в авто не дорабатывается существующий мотор, а меняется на более мощный и с большим потенциалом, что в дрифте обозначается как swap. Такой мотор в дальнейшем совершенствуется.
Именно на вышеописанных автомобилях чаще всего практикуются разные дрифт-приемы. Вот самые распространенные из них.
Дрифт с использованием ручного тормоза.
Это самая простая и подходящая новичкам техника. Водитель вызывает занос путем выжима сцепления и отправления задней оси в занос благодаря сильному рывку ручника. Затем сцепление отпускается. Техника подразумевает поддерживание оборотов мотора при выжатом сцеплении. Для обучения подойдут заднеприводные машины невысокой мощности, желательно с гидравлическим ручным тормозом (если тросы быстро растягиваются или обрываются).
Быстрый сброс сцепления.
Эта техника основывается на резком выжиме и сбросе сцепления, в то же время, удерживая высокие обороты. Так машина терпит кратковременное превышение мощности, из-за чего задняя ось авто входит в занос.
Скольжение со срывом.
Еще один прием предполагает скольжение со сносом сразу всех колес. Тормоз задействуется при входе в поворот путем срыва всех колес автомобиля, и так он начинает срываться в центре поворота.
Раскачка.
В этом случае образуется занос для преодоления поворотов, имеющих форму буквы «S». Используя данную технику, водитель вводит машину в занос в одном направлении, тем самым подготавливая его к повороту в другом. Это один их основных приемов на авторалли.
Дрифт торможением.
Если водитель дрифтует с помощью этого приема, он выжимает педаль тормоза при входе в поворот и максимально отпускает ее, когда достигает момента «апекс». Так вес авто смещается, вследствие чего задние колеса лишаются сцепления. После этого контроль заноса производится рулевым колесом и регулированием педали газа.
Излишняя мощность.
Следующий прием заключается в дрифтинге на излишней мощности авто (конечно же, в высокомощных автомобилях). Чтобы машина вошла в занос, необходимо совершить выворот руля по желаемому направлению движения. При этом газ выжимается максимально. Это позволит постепенно лишить задние колеса сцепления. При выходе из поворота без каких-либо повреждений, необходимо почти полностью ослабить газ и вывернуть рулевое колесо в обратную сторону.
Техника Мандьзи.
В этом случае водитель, проезжая по прямой дороге, начинает раскачивать авто из стороны в сторону, и обычно такой трюк можно увидеть на выступлениях по дрифту. Часто Manji практикуется перед использованием многих других приемов.
Нет комментариев