В преданиях восточных народов «чрез две тысячи лет сохранялось пророчество Валаама, мудреца, современного Моисею: возсияет Звезда от Иакова и возстанет Человек от Израиля [Числ. 24, 17]…
И вот желанная, столь давно ожидаемая звезда воссияла, наконец, и мудрецы Востока двинулись в путь, в далёкую Иудею, водимые чудною звездою… И достигают они смиреннаго града Давидова, Вифлеема, и падают до праха земнаго пред Божественным Отрочем… Умилительно это глубокое смирение волхвов, по преданию, не простых мудрецов, а носивших даже царственное достоинство: не знали они еще заветов Христова Евангелия, не знали даже ветхозаветного учения об этой матери добродетелей – смирении, но сколько смиренной мудрости является в патриархальной простоте сих ученых мужей языческих, у коих должно бы поучиться многим ученым мужам христианским! Не соблазнило [смутило] их то, что не в царских чертогах обрели они Царя, самим Небом им возвещеннаго, а в убогой храмине… Они видят в Нём великого Царя, видят исполнение древних обетований [обещаний] Божиих и чаяний человеческих. За то и удостоились они великаго счастия – быть первенцами Церкви Христовой от язычников и апостолами для своих соплеменников прежде самих богоизбранных Апостолов.
Так звезда явилась для волхвов безмолвною проповедницею Бога, явльшагося во плоти, и звездам служащии звездою учахуся кланятися Солнцу правды – Христу Спасителю мира. Так, Промысл Божий, снисходя к немощи человеческой, самое заблуждение смиренных язычников, поклонявшихся звёздам, обратил в средство для их же вразумления и обращения к вере, – чрез то, чему они служили, как Творцу, привёл их к познанию Самого Творца, смирившагося даже до рабия зрака – до воплощения от Девы-Матери.
…От благословенной ночи Рождества Христова наша мысль невольно обращается к нашему грешному времени, от звезды Вифлеемской – к тому, что творится вокруг нас, от волхвов-мудрецов – к тем, кто мнит себя ныне носителем мудрости, представителем науки и так называемой культуры. И совесть настойчиво требует сравнить, что было тогда, с тем, что видим теперь, и сравнить уже при свете правды Христовой, при свете Христова Евангелия. Ведь то, что в Ветхом Завете и во времена язычества прощалось как грех неведения, как грех безблагодатнаго времени, то ныне, во времена христианския, среди народов, носящих имя Христово, является уже великим преступлением, тяжким грехом – нередко грехом против Духа Святаго.
…Тогда мудрецы Востока искали света духовнаго, как бы прислушивались к указаниям Неба, следуя в благоговении за чудесною звездою – туда, куда она вела их, отвергая своё смышление, и в то время, когда, может быть, помысл ученаго самоцена [с завышенной самооценкой] подсказывал им: «Куда вы идёте? Ужели можно найти что доброе в этой презренной Иудее?» – они, с полною преданностью водительству Божию, шли за звездою именно в эту Иудею, чтобы поклониться её новорождённому Царю.
…Волхвы принесли Ему дары. Принесём и мы сердце сокрушенное и благоуханный фимиам любви к ближнему»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев