Стрейч плёнка появилась в России относительно недавно, в начале нулевых. Корни данного полимера ведут в США, впрочем, и там его бурное использование началось только в 70-х, при этом химическая формула открыта была в 30-х.
Полиэтиленовая плёнка получила широкое распространение в качестве упаковочного материала благодаря своей лёгкости, высокой прочности даже при минусовых температурах, прозрачности, возможности изготовления плёнки различных цветов, способность возвращаться к своему первоначальному состоянию (как резинка). Существуют стрейч плёнки способные растянуться на 240%, был у вас 1 м., а стало 2,40 м.
Используется как в коммерческих целях, так и в личных домохозяйствах. Основными потребителями являются предприятие занимающиеся торговлей, грузоперевозками. Логистические компании упаковывают паллеты, мебель.
По области применения стрейч плёнку можно разделить на две основные группы: первая- промышленная , вторая - для пищевого использования. Разные задачи, как итог нужно чтобы материал имел несколько отличающиеся характеристики. Основные отличия этих плёнок в их толщине, для пищевых целей используется плёнка меньшей толщины (5-10 микрон), для промышленных целей толщина плёнки может составлять 30 микрон.
Помимо области применения, можно разделить стрейч плёнку по исходному материалу, из которого она изготовлена на четыре вида. К первому виду отнесём плёнку изготовленную из ПВХ, ко второму из полиэтилена, к третьему из полистирола и к четвертому отнесём плёнку выпущенную из сополимеров этиленвинилацетатов (ЭВА). Основную долю рынка стрейч плёнок сейчас занимает плёнка изготовленная из ПВХ, более высокие технические характеристики в сравнении с плёнкой изготовленной из полиэтилена и меньшая стоимость в сравнении с двумя оставшимися видами.
Основные производители стрейч плёнки в России, впрочем, как и её потребители, сосредоточены в Центральной части РФ. К лидерам отрасли можно отнести такие компании как «Регент-Стретч», ООО «ВариоПак». Так же значительное количество стрейч плёнки в нашу страну импортируется, львиная доля в столицу, Москву, а оттуда уже расходится по регионам.
Есть у этого упаковочного материала и существенный минус - одноразовость использования. В результате ежегодно всё большие объёмы полимера просто отправляются на свалки, что служит дополнительным негативным фактором для окружающей среды.
Современная промышленность имеет необходимые технологии, для повторного ввода использованной стрейч плёнки в оборот.
Принимают данный вид вторсырья пункты приёма макулатуры, цена в среднем за кг составляет около 20 руб.
#стрейч
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев