Боли могут свидетельствовать о наличии такого неприятного недуга, как деформирующий артроз хрящевого сустава. Вылечить его нельзя. Все, что можно сделать — это лишь купировать его развитие. Чтобы довести себя до такого состояния, нужно очень долго кататься, игнорируя при этом боли в коленях. Можно в конечном итоге стать инвалидом, а на восстановление уйдут годы.
У каждого спортсмена, каким бы видом спорта он ни занимался, имеются профессиональные заболевания. Велоспорт — это частые травмы коленных суставов и в некоторых случаях тазобедренных. Случается такое по причине постоянных нагрузок, длительность и неестественность которых организм просто не выдерживает. Если колени испытывают такие нагрузки в течение непродолжительного времени, а после выдаете ногам отдых, проблем не возникнет. Но если суставы работают на износ и вы не даете им времени восстановиться, то в скором времени болезнь проявит себя.
При артрозе коленного сустава происходит следующее. Данный сустав состоит из двух костей, между которыми имеется синовиальная смазка. Именно она необходима, чтобы суставы нормально двигались. Если плотность этой смазки увеличивается либо уменьшается ее количество, то трение костей становится сильнее, они даже могут соприкасаться между собой. Из-за этого появляются боли, и в конечном итоге все может закончиться артрозом. Причем болеть может только одно колено.
Прежде чем начать заниматься велоспортом, следует знать некоторые правила, соблюдение которых поможет избежать травм суставов.
1. Если вы только что купили велосипед, не нужно сразу же пускаться в дальние путешествия.
2. У вас должна быть хорошая физическая подготовка для поездок.
3. Вы должны знать, с какой частотой лучше всего крутить педали велосипеда.
4. Не следует сразу начинать ездить на больших передачах.
Слабые места нашего организма — это связки и суставы. И если мышцы просто болят от чрезмерных нагрузок, то боль эта временная и не приведет к осложнениям. Со связками и суставами совсем другая история. Связки очень легко можно порвать, а суставы могут пострадать от чрезмерной нагрузки или переохлаждения. Поэтому очень важно уметь крутить педали правильно, с нужной передачей.
Если быстро крутить педали, вам гарантирована только сильная утомляемость. Но если при малом каденсе будет существенная нагрузка, а вы не можете похвастаться хорошей физической подготовкой, то можно ждать весьма неприятных последствий. При сильной травме суставы почти не восстанавливаются, разве что с помощью хирургии. Если порвутся связки, помочь сможет только оперативное вмешательство.
Даже если связки будут всего лишь немного растянуты, они могут до конца не восстановиться. Поэтому нужно очень бережно относиться к суставам и связкам. Не допускать их переохлаждения и перегрузки.
Причины болей и их устранение
Рассмотрим самые главные причины возникновения неприятного симптома.
Причина 1. Обезвоживание организма
Если в дороге потреблять мало жидкости, это приведет к тому, что в колене станет уменьшаться количество выделяемого для смазки синовиального вещества. Причем обезвоживание суставов произойдет намного раньше, чем всего остального организма. Пить нужно через каждые 20-30 минут, несмотря ни на холод, ни на то, что вам может даже этого не хотеться. И не вздумайте пить газировку, поскольку она вымывает из организма необходимый для нас кальций. Отлично подойдет минеральная вода без газа.
Не следует забывать и о вымывании солей. Это происходит при обильном выделении пота в летнюю жару и из-за потребления большого количества жидкости. Поэтому в жаркое время надо пить по минимуму. Предпочтение стоит отдать минеральной воде, так как она поможет хоть частично восполнить утраченную соль. В воду можно добавить небольшое количество соли или сахара.
Причина 2. Низкий каденс
Если вращать педали на велотренажере при низкой скорости, то приходится прилагать больше усилий, соответственно, на коленные суставы дается повышенная нагрузка. Это приводит к тому, что связки и суставы травмируются, а боль в коленях доставляет массу неприятностей. Лучше частое и легкое вращение, чем тяжелое и медленное. При медленном вращении педалей с большой нагрузкой коленные суставы постепенно выходят из строя.
Многие думают, что если ехать на большой передаче, то можно неплохо накачать ноги. Увы, данное мнение является ошибочным. Подобная езда на велосипеде становится причиной того, что мышцы теряют подвижность, а суставы получают чрезмерную нагрузку.
Низкий каденс становится вреден лишь в одном случае — когда спортсмен при этом едет на высоких передачах. В итоге получается силовое кручение педалей. Если так делать часто и долго, болезнь суставов в скором времени даст о себе знать. Поэтому рекомендуется перейти на низкую передачу и стараться ездить с нужной скоростью, используя для этого высокий каденс.
Выходом из положения будет езда на легких передачах с быстрым вращением педалей. Самый оптимальный каденс — 100-110 оборотов в минуту. Однако чтобы так вращать педали, необходима хорошая разминка. Профессиональные велогонщики могут накручивать до 180 оборотов. Ногам намного полезнее, если вращение быстрое, однако увлекаться не нужно. Оптимальный каденс в данном случае будет в пределах 120 оборотов в минуту. Нелишне добавить, что очень высокий каденс также вреден. В данном случае все зависит от индивидуальных особенностей организма. Для кого-то норма — 70 оборотов, а кому-то и 120 под силу.
Причина 3. Неразогретые или плохо разогретые суставы
При вращении педалей колени испытывают сильную нагрузку, а если вы едете по неровной дороге или поднимаетесь в гору, нагрузка еще больше возрастает. Неразогретые или плохо разогретые колени очень быстро могут получить повреждение. Зимой и осенью их легко застудить, поскольку суставная смазка заканчивается. В итоге увеличивается трение и нагрузка на суставы возрастает.
Прежде чем выехать из дома, следует сделать до 25 приседаний. Первые 2-3 километра нужно проехать спокойно, не повышая темпа. Если температура на улице меньше +29, колени необходимо смазать разогревающей мазью и утеплить их при помощи наколенников. Чтобы синовиальная жидкость хорошо функционировала в момент кручения педалей, используются специальные средства для согревания. Они применяются, если нужно ехать в плохую погоду, например, в дождь или при очень низкой температуре.
Пользоваться наколенниками рекомендуется постоянно. Если боль в коленях не беспокоит, можно надевать простые эластичные, ну а в морозную погоду, соответственно, утепленные. Если до этого были какие-либо травмы или повреждения, необходимо применять суставные бандажи.
Для чего нужны бандажи и наколенники
Бандажи, наколенники и остальные подобные защитные приспособления выполняют следующие важные функции.
1. Предохраняют мышцы и связки от растяжений, создают компрессию суставов.
2. Обеспечивают суставам тепло, помогают снижать боль и улучшать кровообращение, позволяют коже дышать.
3. Работа суставов сопровождается постоянным массажем активных точек и всей суставной области.
4. Если надеть эти защитные приспособления, то об ушибах и ссадинах можно забыть.
Специалисты советуют использовать наколенники, даже если на улице тепло. Их можно надеть на начальном этапе поездки, чтобы быстро разогреть суставы коленей. В зимний период, во избежание переохлаждения, которое может быть причиной ревматических заболеваний, стоит одеться как можно теплее, при этом одежда не должна стеснять движения. В снежную и дождливую погоду желательно не кататься либо надеть непромокаемую теплую одежду. В такие периоды лучше заниматься дома на велотренажере.
Боли в коленях могут возникнуть из-за неправильной регулировки седла. Крутить педали полусогнутыми ногами — занятие не из приятных. Совершенно неудивительно, если колени болят после такой поездки. Необходимо настроить седло под свой рост так, чтобы нога была полностью прямая. Местоположение коленной чашечки должно быть над осью педали, а сама педаль — в положении на три часа. При помощи отвеса нужно провести регулировку седла. Стопу следует держать на педали в правильном положении. Большой палец ноги должен быть ниже педальной оси.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев