Одним из важнейших принципов семейного законодательства Российской Федерации является право человека жить и воспитываться в семье. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребёнка, предусмотренное статьёй 54 Семейного кодекса Российской Федерации. К сожалению, ввиду ряда причин, ребенок не всегда может воспитываться кровными родителями. Для таких случаев в России созданы различные формы замещающих семей. Одна из них – приемная семья. В приемных семьях воспитывается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Душевная щедрость и теплота, сострадание к чужим бедам всегда являлись основными чертами русского национального характера. Ребенка-сироту нельзя рассматривать как игрушку или вещь, которую можно купить в магазине, его нужно принять сердцем. Это человек, которого уже однажды предали, и больше это не должно повториться.
Одной из первых семей в нашем поселении, взявших на себя заботу и ответственность за воспитание ребёнка, оставшегося без родительского попечения, стала семья Натальи Ивановны и Николая Владимировича. История образования приёмной семьи примечательна тем, что не родители выбрали себе ребёнка, а инициатором стала девочка, воспитывающаяся в нашем учреждении, где в то время работала Наталья Ивановна. Светлана так прикипела к т. Наташе, что ни на шаг не отходила от неё, когда та приходила на работу. Девочку стали отпускать в гости сначала на день, затем – на каникулы. После очередных каникул, когда пришла пора возвращаться назад, в учреждение, Светлана мёртвой хваткой держалась за т. Наташу и не хотела отпускать её. Без слёз на эту картину смотреть было невозможно. И тогда директор учреждения нашёл выход – в срочном порядке началось оформление девочки в семью. С тех пор минуло много лет. Светлана уже сама стала прекрасной мамой своему сыну, теперь уже школьнику, но связь со своими приёмными родителями не прерывает ни на минуту: оставляет сына у родителей на каникулы, часто навещает их, даёт им возможность съездить в отпуск, оставаясь дома за хозяйку.
Не смотря на то, что Наталья Ивановна с Николаем Владимировичем вырастили своих троих детей, они, начиная со Светланы, стали приёмными родителями, в общей сложности, для девятерых детей. Не всегда всё просто было с детьми, пришедшими в семью со своим, отнюдь не положительным, жизненным багажом, но родители ни разу не высказывали и мысли о возврате кого-либо из детей в государственное учреждение. Все дети окончили школу, благодаря приёмным родителям получили профессиональное образование. Все мы знаем, с какими трудностями встречаются родители, когда их дети уезжают из дома. Так вот, Наталья Ивановна с Николаем Владимировичем поддерживали связь со специалистами всех учебных заведений, где учились их дети, часто их навещали, поэтому всегда были в курсе всего происходящего в жизни студента и вовремя реагировали на возникающие проблемные ситуации.
Отличительной особенностью этой семьи является то, что все дети в семье – «не запланированные» и являлись воспитанниками нашего учреждения. Одним из примеров можно привести то, как в семье оказались последние, по счёту, дети – брат и сестра. Алёна с Никитой прибыли к нам в учреждение уже подростками и категорически отказывались от поиска для них приёмной семьи. Наша же задача – по возможности, устроить детей в семьи. Пообщавшись с детьми, понаблюдав за ними, специалист поняла, в какой семье детям будет комфортно. Но опять возникла проблема – сопровождаемая семья заранее предупреждала специалистов, что больше детей в свою семью они брать не будут. Перед специалистом стояло две задачи – работа с детьми и с родителями. Получилось! С какой же опаской, особенно девочка, дети шли в гости в семью. Познакомившись с семьёй, Алёна с Никитой согласились провести у них выходные, после чего уже не захотели возвращаться в государственное учреждение и с нетерпением ждали, когда они официально станут членами этой семьи. По прошествии времени, брат с сестрой выражали благодарность специалисту за то, что нашла им настоящую семью, о которой они даже и мечтать не могли. А сами родители теперь и не представляют своей жизни без них. Алёна уже получила профессию, ей оформлена инвалидность, а Никита в настоящее время в семье остался только один несовершеннолетний ребёнок.
Родители со всеми поддерживают связь, продолжают принимать участие в жизни своих, уже взрослых, приёмных детей. При необходимости, кровные дети подключаются к решению возникших вопросов. Кровные… приёмные… для этой семьи различий нет. Все они живут большой, дружной семьёй. Двое детей-инвалидов, хоть и совершеннолетних, продолжают жить в семье, т.к. в силу особенностей, боятся начинать самостоятельную жизнь, а родители работают над этим вопросом – стараются привить им самостоятельность, научить всему тому, что умеют сами и тому, что детям пригодится в самостоятельной жизни.
В конце года семья потеряла одного из приёмных сыновей – он погиб на СВО. Приёмные родители не оставили один на один с бедой гражданскую жену с сыном Егора. Сейчас они помогают восстановить мальчику, оставшемуся без отца, отцовство. В момент подготовки материала о семье была получена информация о том, что ещё один приёмный сын ушёл на СВО. Родители очень переживают за него.
Если бы было побольше таких беспокойных, ответственных родителей, пусть и приёмных, в семье которых дети чувствуют любовь, заботу, уважение, где дети могут понять, что такое настоящая семья, в мире стало бы меньше детей, оставленных своими родителями, и мир бы стал добрее, человечнее.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Это право закреплено в российском и международном законодательстве. Но, увы, не всем детям удается его реализовать. Кто-то стал сиротой в результате несчастного случая, кто-то родился в неблагополучной семье, не способной дать ребенку то, что ему нужно больше всего с самого рождения, – любовь и заботу. Если дети по каким-либо причинам остаются без родительского попечения, все заботы о них берет на себя государство. Но нам хочется верить, что не перевелись ещё люди, которые смогли бы стать приемными родителями для воспитанников наших учреждений.
Социальный педагог ССЗС Т.Ю. Колобова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев