Киберспорт – это очень привлекательная ниша для многих молодых людей и даже для
старшей возрастной категории. А все потому, что она очень интересна и здесь крутятся
большие деньги. Киберспортсмены получают тысячи долларов выигрыша в различных
турнирах, а иногда призовые фонды составляют миллионы. Вдобавок к хлебу и
зрелищам, которые может предложить эта индустрия, она становится лакомым
кусочком для всех тех, кто интересуется компьютерными играми.
Стоит ли говорить, что все киберспортсмены зарабатывают по-разному? Это зависит
от их скиллов в игре, спонсоров, уровня команды и других критериев. Весомая часть
заработка успешных киберигроков – выигрыш одного из призовых мест за участие в
турнирах. Но выигрывает не отдельный игрок, а целые команды, поэтому если они
одерживают победу в турнире, то делят выигрыш между собой. К примеру, если они
выигрывают 15 000 долларов, эта сумма уменьшится на сумму налогов, долю
организаторов/спонсоров, а оставшаяся часть уже поделится между участниками
команды.
Но не стоит считать, что игроки поощряются только денежным вознаграждением.
Также в качестве призов им могут вручаться различные гаджеты и даже автомобили. И
это не легенда: в 1997 году игрок из Америки по имени Деннис Tresh Фонг получил в
качестве приза красный автомобиль Феррари. Тогда он стоил порядка 55 тысяч
долларов, и можно только представить, какая это была баснословная сумма на тот
момент.
Кроме выигрышей, киберспортсмены получают заработную плату. Она выплачивается
организаторами или спонсорами. Но это совсем небольшие деньги: в СНГ это 100-150
долларов, а в Азии где-то на 200 долларов больше. Уровень ставки будет определяться
известностью команды и политикой спонсоров.
Киберспортивные турниры – это целые события не только в игровой индустрии. К ним
привлечено внимание многих мировых гигантов, таких как Coca-Cola, Gillette и многих
других. Логично, что такие известные спонсоры не жалеют средств на очередную
рекламу для своего бренда. Поэтому игроки получают десятки или даже сотни тысяч
долларов, а самая большая выплата в истории произошла во время турнира Sky League:
на маркетинг в рамках этого события телекоммуникационная компания SK Telecom
отдала порядка 1,5 миллиона долларов.
Также как вариант заработка игроки используют продукцию спонсоров или
собственной организации. Для примера – Джонатан Fatal1ty Уэндел обосновал свою
организацию, которая производит комплектующие к компьютерам и аксессуары. Так,
благодаря своей известности он успешно реализует продукцию для геймеров.
И, конечно же, как без фанатов – эта аудитория приносит любимыми игрокам хорошие
деньги. Взять хотя бы авторские игровые каналы, подписываясь на которые геймеры
платят определенный взнос. Стримы на Twich, продукция игроков, покупка фильмов –
все это формирует заработок киберспортсменов, который иногда поражает
воображение простых обывателей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5