Если говорить о киберспорте в Америке, в первую очередь, стоит отметить североамериканский регион, на
который приходится порядка 40% от мировой кибериндустрии. При этом ожидается, что уже через три года
эта цифра увеличится вдвое.
Все началось в 90-х, когда появились первые состязания в игровой индустрии. Ближе к 2000-м появлялись
первые киберспортивные клубы, но они были более похожи на клубы по интересам, а не серьезные
спортивные организации. Первые турниры проводились по Counter-Strike и StarCraft. Многие возникшие
тогда команды закрылись, но постоянно появлялись новые. Самые известные из них сформировались в
период с 2000 по 2010 в играх League of Legends и Call of Duty. Позже они начали собирать коллективы и в
других играх.
С появлением сервисов для стрима турниры стали проводиться регулярно. Вместе с приходом зрителей
киберспорт начал расширяться и капитализироваться. Те команды, которые успели нарастить стабильную
базу фанатов, начали привлекать инвесторов.
Уже в 2015 году киберспорт был признан всеми: появились турниры с призовыми фондами, а аудитория
чемпионатов неуклонно росла. Кроме того, к данной индустрии начали проявлять интерес компании, которые
до киберспортивного бума не имели особого отношения к ней. При этом появились десятки киберспортивных
организаций.
Для того чтобы сохранить свою аудиторию, они привлекают зрителей как в социальных сетях, так и с
помощью контрактов со стримерами. Также на лояльность фанатов влияют высказывания и действия
руководителей организаций. Некоторые из них могут даже окрасить волосы в розовый цвет в прямом эфире,
только чтобы удержать своего зрителя.
Американский подход к играм отличается не только этим – организации часто размещают свои команды в
специальных тимхаусах, где те могут жить и тренироваться. На сегодня все топовые составы имеют свои
игровые дома.
Самой популярной игрой в кибериндустрии считается League of Legends. Она наиболее популярна среди
зрителей и обычных игроков. Но в это же время это – самая дорогая дисциплина для американских
организаций. То же касается и игры Overwatch. Если же говорить о CS:GO, локальные турниры не сильно
обеспечивают местные организации заработком, так как европейский уровень игры пока на порядок выше. В
это же время немалые деньги крутятся вокруг игры Call of Duty, которая стала классической
кибердисциплиной в США. Примерно на одном уровне с ней находится Halo. А вот Dota2 привлекает широкую
аудиторию вне Штатов. Американские организации ведут серьезную конкуренцию за привлечение успешных
локальных игроков.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев