Акты сострадания вайшнавов ценны, даже если они явно не находятся на уровне трансцендентности.
Чистые вайшнавы глубоко заботятся. Они чувствуют страдания других в глубине своего сердца. Их величайшее сострадательное желание – увести других от их страданий раз и навсегда, помогая им вернуться домой, к Богу. Пока люди не воссоединятся с Господом Кришной и не услышат, как вести свою жизнь в служении Ему, они никогда не достигнут истинного счастья, свободного от страданий.
Поскольку вайшнавы стремятся к этому самому сострадательному поступку - возвращению людей к Господу, могут ли они разумно оправдать участие в сострадательных и благотворительных актах более “мирского” характера?
Сначала давайте кратко рассмотрим слово "сострадание". Согласно Оксфордскому словарю английского языка, сострадание - это “сочувственная жалость и забота о страданиях других”. Определения в других местах добавляют, что для того, чтобы быть истинным состраданием, это чувство должно привести к действию. На самом деле, мы находим разные концепции того, что означает сострадание, некоторые люди утверждают, что это эмоциональный отклик, в то время как другие утверждают, что это нечто за пределами эмоций.
В ведической традиции есть много слов и выражений для описания тонких чувств сострадания: милосердия, жалости, желания облегчить чужие печали и трудности, склонности относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Некоторые слова описывают состояние ума человека после того, как он увидел и понял боль и страдание других. В ведической литературе много упоминаний о сострадании, как и в учениях великих вайшнавов из линии Господа Чайтаньи.
Например, Шрила Бхактивинода Тхакур (1838-1914) был выдающимся вайшнавским ученым своего времени. Он был отцом Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который сам был великим духовным лидером и духовным учителем основателя-ачарьи ИСККОН, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Бхактивинода Тхакур написал в "Таттва Вивеке", "Таттва сутре" и "Амнайа сутре: всеобъемлющее изложение духовной реальности" (Шри Гаудия Матх, 2001):
Те, кто думают, что преданность Богу и доброта к дживам [душам] взаимно отличаются друг от друга, и ведут себя соответственно в своей жизни, такие люди не смогут следовать культуре преданного служения. Их выступления - лишь видимость преданности. Следовательно, все виды благотворительности по отношению к другим, такие как доброта, дружелюбие, прощение, милосердие, уважение и так далее, включены в бхакти . . . . Действия, основанные на уважении, дружелюбии и доброте, являются самой формой любви и характерной частью бхакти: пожертвование лекарств, одежды, еды, воды и т.д., укрытие во время невзгод, преподавание академического и духовного образования и т.д., Являются действиями, включенными в преданное служение. культура.
В “Бхагавад-гите" (1.28) Арджуна говорит: "Мой дорогой Кришна, видя своих друзей и родственников, присутствующих передо мной в таком боевом духе, я чувствую, как дрожат конечности моего тела и пересыхает рот”. Комментирует Шрила Прабхупада:
Арджуна, сразу после того, как увидел своих родственников на поле боя, сразу же был переполнен состраданием к тем, кто решил сражаться между собой. Что касается его солдат, он с самого начала проявлял сочувствие, но он испытывал сострадание даже к солдатам противоположной стороны, предвидя их неминуемую смерть. . . . Он также плакал из сострадания. Такие симптомы у Арджуны были вызваны не слабостью, а его мягкосердечием, характерной чертой чистого преданного Господа.
Хотя Кришна затем призвал Арджуну сражаться, комментарий Шрилы Прабхупады о “мягкосердечии” в комментарии важен в контексте темы сострадания.
Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами, автор "Шри Чайтанья-чаритамриты", перечисляет двадцать шесть хороших качеств вайшнава. Помимо всего прочего, преданные работают на благо всех и дружелюбны, милосердны, уважительны, великодушны, добры ко всем и равны со всеми. Каким сострадательным должен быть вайшнав!
Во время лекции в Казахстане Ниранджана Свами, лидер ИСККОН в бывшем Советском Союзе, говорил о вайшнавском сострадании: Вся эта тема расширяется из одной строки в "Нектаре преданности" – о том, что не следует доставлять ненужных хлопот ни одному живому существу. Это принцип сознания Кришны, к достижению которого должен стремиться каждый вайшнав, потому что, как мы говорим каждый день:
Мы предлагаем поклоны вайшнавским преданным Господа, которые полны сострадания к падшим, обусловленным душам. Очень важное качество вайшнава - быть сострадательным к другим. И одним из симптомов этого сострадания является то, что преданный не может мириться с тем, что другие страдают.
Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в "Джайва дхарме",
Естественное человеческое чувство, сострадание находит свое высшее выражение в делах преданных Господа. Нежность сердца, испытываемая к Кришне, известна как бхакти. Все остальные дживы - слуги Кришны. Когда человек испытывает сердечную нежность по отношению к ним, это известно как дайя, сострадание. Следовательно, сострадание включено в бхакти.
В своем дневнике "Саджана-тошани" (9/9) он написал:
Проявление сострадания к живым существам бывает трех видов. Проявление сострадания по отношению к грубому телу живых существ считается благочестивой деятельностью. Раздача бесплатной еды голодным людям, бесплатных лекарств больным, бесплатной воды измученным жаждой и одежды людям, страдающим от простуды, - все это рождается из сострадания к телу. Бесплатное образование проистекает из сострадания к разуму живых существ. Но высший вид сострадания - это сострадание к душе живых существ. Из такой склонности к состраданию возникает стремление избавить падшие души от страданий материального существования, наградив их преданным служением Кришне.
В 1974 году Шрила Прабхупада с веранды своей комнаты в Шри Маяпура-дхаме увидел группу местных детей, дерущихся с уличными собаками из-за объедков. Джаяпатака Свами вспоминает:
Когда Прабхупада увидел, как детям приходилось драться с собаками, чтобы съесть остатки еды, он заплакал. Слезы лились ручьем. Он сказал: “Как они, должно быть, голодны”. Кто опустился бы до такой ситуации, чтобы отбиваться от собак, чтобы съесть то, что выбросили другие люди? Прабхупада был так тронут этими голодными детьми, что сказал: “Мы должны организовать все таким образом, чтобы никто в радиусе десяти миль от храма не был голоден. У каждого должна быть еда”. Именно тогда они организовали “Продовольственную помощь ИСККОН”, которая позже стала “Пищей для жизни”. Прабхупада хотел регулярной программы раздачи прасада, и мы раздавали его семь дней в неделю. (Воспоминания: Анекдоты современного святого, том 1, лента 2)
Послание Шрилы Прабхупады было ясным, и вскоре преданные Кришны вдохновились на создание глобальной сети бесплатных кухонь, кафе, микроавтобусов и мобильных сервисов.
Эти начинания переросли в инициативы "Пища для жизни", которые предоставляют продовольственную помощь по всему миру, принося ИСККОН более широкое признание в обществе. Программа предлагает два миллиона блюд с прасадом в день и реагирует на всемирные бедствия, что делает Food for Life одной из крупнейших организаций по оказанию продовольственной помощи в мире. А раздаваемая пища – это прасад - освященная пища, приносящая трансцендентное благо.
Благотворительная деятельность Food for Life Вот лишь несколько примеров деятельности Food for Life:
В зоне боевых действий Сараево, Босния и Герцеговина, в 1990-х годах волонтеры "Еда для жизни" ежедневно посещали больницы, детские дома, приюты в подвалах, дома престарелых и учреждения для детей-инвалидов на протяжении трехлетнего конфликта, раздавая более двадцати тонн еды.
В своей статье “Грозненский журнал: кришнаиты бросают хлеб в бурлящие воды в России” (12 декабря 1995 г.) автор New York Times Майкл Спектер отметил невероятную сострадательную работу Food for Life в истерзанном войной Грозном, Чечня:
Здесь у них репутация, подобная той, что у Матери Терезы в Калькутте: нетрудно найти людей, которые поклянутся, что они святые. В городе, полном лжи, жадности и коррупции, кришнаиты доставляют товары. Каждый день они подают более 1000 горячих блюд, столько же, сколько любая организация в городе.
“Что бы они ни делали, Бог помогает им это делать”, - сказала 72-летняя Раиса Малочева, которая была в Грозном каждую минуту в течение последнего года, когда он был практически сровнен с землей. “Они - единственные люди, оставшиеся в моей жизни, на которых я могу положиться”. По меньшей мере две дюжины человек, ожидавших обеда, зааплодировали, когда она заговорила.
От кришнаитской команды в Грозном нет жестких предложений. Это не принесло бы им никакой пользы.
“Эти люди прошли через достаточно”, - сказал Виктор Макаров, худощавый 31-летний кришнаит из Санкт-Петербурга, который живет в Грозном уже шесть месяцев. “Они уничтожены. Вряд ли им нужно, чтобы мы говорили им, чтобы они смотрели на светлую сторону. ”*
Пока я пишу это, в разрушенном войной городе Донецк, Украина, происходит замечательный пример вайшнавского сострадания. Когда Кишора Гопала Даса, Ютешвари Даси и другие в храме ИСККОН в Донецке воочию увидели ухудшающуюся ситуацию, они решили, что должны что-то сделать, чтобы распространить милость Кришны.
“Вокруг нас творились ужасные вещи”, - говорит Ютешвари. “Граждане начали убивать друг друга. Мы понимали, что должны действовать. Но распространять книги или ходить на харинаму было опасно. Итак, мы решили распространять прасад.”
Теперь они готовят прасад и раздают его 600-800 людям каждый день.
В письме Сатьяхите Дасу от 16 марта 1974 года Шрила Прабхупада писал:
Сейчас я особенно озабочен тем, чтобы раздавать зерно, рис, пшеницу в виде даля и рисового прасада голодающим людям по всей Индии. Люди здесь очень обеспокоены, потому что, частично из-за наказания Природы, а частично из-за неправильного управления демоническим классом людей, еда недоступна. Если у людей не будет достаточного количества пищи, они даже не смогут получать духовные наставления. Итак, я надеюсь, что если мы сможем широко распространять бесплатные продукты питания среди населения Индии, раздавая их в наших центрах, а также разъезжая группами по деревням, мы завоюем всю страну и весь мир этой деятельностью от имени Кришны.
Последняя строка особенно актуальна для этой статьи, поскольку она показывает, что основатель ИСККОН -ачарья видел, как распространение прасада завоюет весь мир. Таким образом, он рассматривал раздачу прасада не как отдельные акты сострадания, а как связующее звено с великой целью возвращения людей к Кришне.
Повседневные акты сострадания
В увлекательной книге Мукунды Госвами "Внутри движения Харе Кришна" он цитирует редакционную статью бывшей газеты “Мир Харе Кришна" (январь / февраль 1995 г.): "Преданные не предназначены для того, чтобы жить в камерах из слоновой кости, отстраняясь от мира и посвящая себя исключительно достижению спасения в потустороннем мире. Мы должны показать людям, что можем принести пользу их жизням, индивидуально и коллективно. Если кто-то спросит: "Что мне от этого?’ – нам лучше иметь несколько правдоподобных ответов ”.
Участие преданных в жизни этого мира
https://ok.ru/group/53396966998112 С 2014 года волонтеры «Пища Жизни Донбасс» осуществляют приготовление и бесплатную раздачу, в том числе адресную доставку горячего полноценного обеда и необходимых лекарственных препаратов нуждающимся людям на Донбассе : одиноким старикам, инвалидам, многодетным и малоимущим семьям. Участвуют в праздничных мероприятиях для детей и взрослых с ОВЗ, предоставляя сладкие угощения, торты, а также проводят бесплатные развивающее-развлекательные программы со спектаклями, конкурсами и играми для детей-инвалидов .
Благодаря спонсорской помощи раздавали кроме традиционных каши и хлеба еще воду в 6 литровых баклажках, а также зелень! 28.01.25 г. «Пища жизни. Донецк» раздача в серой прифронтовой зоне в поселке Кураховка: - 100 литров каши с овощами и - 500 шт. хлебцев. Вы можете помочь накормить горячим обедом хотя бы одного человека, пожертвовав: 70 руб. Реквизиты для оказания благотворительной помощи Донецкому республиканскому отделению МБОО «Пища Жизни»
Благотворительность в трех формах
Нам, конечно, нужно осознавать три гуны природы в отношении любого намерения заниматься благотворительной деятельностью. Считается, что раздача милостыни тому, кто использует ее нечистым образом, находится в гуне невежества (тамо-гуна). Раздавать милостыню с ожиданием получить что-то взамен или давать неохотно из чувства долга - это действие в гуне страсти (раджо-гуна). Давать милостыню, не думая о том, “Что это даст мне?” – давать с заботой, в нужное время и в нужном месте и достойному получателю – это действие в гуне благости (саттва-гуне). Поэтому вайшнаву при рассмотрении благотворительного акта важно обращать внимание на время, место и обстоятельства.
Ничто из этого никоим образом не уменьшает важности высшей цели - помогать людям вернуться к Кришне. Это величайшее сострадание вайшнавов. Четко сохраняя учение Шрилы Прабхупады в центре всего, что мы делаем, мы можем достичь этого разными способами, в том числе в наших более “мирских” действиях сострадания. Истинное сострадание в нашей повседневной жизни может помочь нам реализовать эту конечную цель. Это может включать в себя что-то такое простое, как улыбка незнакомцу.
Совершенно понятно, почему Шрила Прабхупада не хотел, чтобы его первые преданные отвлекались на различные виды деятельности, но сейчас ИСККОН - это гораздо более крупная организация с тысячами преданных по всему миру, и, следовательно, способная активно участвовать в жизни различных слоев общества. Благодаря сострадательной деятельности, которой сегодня занимаются многие преданные, всегда помня о времени, месте и обстоятельствах, величие видения Шрилы Прабхупады достигает гораздо большего числа миллионов людей, чем могло бы быть достигнуто иным способом.
Вайшнав может проявлять сострадание на многих уровнях, включая распространение святого имени, литературы и прасада и совершение других добрых поступков, чтобы облегчить страдания других. Я заканчиваю этой прекрасной цитатой из Шрилы Бхактивиноды Тхакура: “Человек должен быть милосердным и не причинять беспокойства ни одному живому существу. Сердце всегда должно быть наполнено состраданием к другим. Проявление милости ко всем живым существам - одна из составляющих преданного служения.” Источник: http://www.dandavats.com/?p=27242
You can submit your article, report, announcement, ad etc. by mailing to editor@dandavats.com. Before subbmitting please read our posting guidelines here: http://www.dandavats.com/?page_id=39 and here: http://www.dandavats.com/?page...
С 2014 года волонтеры «Пища Жизни Донбасс» осуществляют приготовление и бесплатную раздачу, в том числе адресную доставку горячего полноценного обеда и необходимых лекарственных препаратов нуждающимся людям на...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев