Это сложный мировоззренческий комплекс, проникающий во все сферы жизни человека. Он про-является в этических нормах быта, в предписаниях к работе или войне. Он указует человеку его место в природе, регулирует род-ственные отношения с богами. Он подталкивает человека к анализу окружающего мира, к контакту с ним, стимулирует испытание и эксперимент. Религиозная составляющая – лишь малая кроха язычества.
Исходя из этого, можно сказать, что каждый человек с рождения является язычником. Младенцем он изучает окружающий мир теми же способами и через те же реакции, что и дети каменного века. Будучи ребенком, он получает первичную систему мо-ральных норм и духовных ценностей через сказки, сюжеты которых тянутся, порой, с неолита. И лишь потом, ближе к под-ростковому возрасту, он уже способен сознательно принять какую-либо другую мировоззренческую систему, кроме древнего и неистребимого язычества.
Именно потому монотеистические религии с их уклоном в конвейерную ритуалистику и особым акцентом на жизнь как подготовку к загробному миру, всеми фибрами ненавидят язычество.
Можно сжечь храмы, можно затереть в книгах и памяти имена
богов и посвященные им ритуалы. Это убьет религию. Это избавит от конкурента. Но никак не получится вытравить из души ре-бенка восхищения живым миром, нельзя вырвать из взрослого человека любви к песне и сказке…
Более чем за тысячу лет, так и не получилось заставить русский народ забыть свои загадки и поговорки, где поэтические сравнения зачастую уводят в образы дохристианского мира славян. Смирять тело постом, а дух молитвою?
Как бы не так: отстояв в церкви службу, как нудную обязаловку, русский нес откупные жертвы Лешему, просил о помощи знахаря, закликал птиц принести весну…
Вместо смиренного «Прости Господи грехи наша», мои предки пели разгульные песни на масленицу, вместо монашеских вериг – надевали венки на Купалу.
Получая от попа для ребенка имя из «Святцев», родители тут же давали второе – понятное русское имя: Ждан, Суморок, Млада, Волк.
Можно было сколь угодно трясти иконами, распевая о примерах жития праведников, но для русского человека эти праведники были тем, кого он привык видеть вокруг себя – языческими богами.
И святые целители Косма и Дамиан превращались в «пер-вого пахаря у Адама» – Космодемьяна, Николай Угодник превращался в преемника Бога («Когда бог умрет – Никола станет богом»), а Касьян – в избиваемого чертями порчельника.
Можно убить религию. Но язычество – не религия. Его нельзя убить без полного оболванивания народа. Чтобы умерло язычество, требуется, чтобы народ забыл свою историю, предпочел родной культуре иноземщину, стыдился своего названия и подвигов собственных предков, чтобы он погряз в потребительстве и шаблонных лозунгах, чтобы опошлил все высокие чувства и цели. Тогда язычества не станет. Потому, что не станет живущего в нём народа...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
А НАША ВЕРА ЭТО ВЕДЫ И РАЗУМ1
В природе нет ничего сдожного !
Будете учить как в школе ?
От простого к сложному ?
У Русов, - от простого общего к простому составляющему !
Мы внуки СВАРОЖЬИ!
Мы ВЫШНЕГО РОДА НАРОД ! .......