Два министерства (Минздрав и Минпросвещения) разработали методические рекомендации,которые призваны пересмотреть вопрос обучения болеющих пациентов – школьников.
Я обратила внимание на то, что больше акцента в документе появилось на психо-эмоциональное состояние таких ребятишек, что радует, безусловно. Потому что психологическая сторона жизни у нас была долгое время задвинута далеко.
Данные рекомендации распространяются на случаи, когда ваш школьник в стационаре, или болеет на дому, или находится в санатории.
Специалист психолого-педагогического профиля медорганизации по рекомендации лечащего врача будет решать, нужно ли конкретного пациента в конкретный момент обучать или пока это невозможно, а также - как именно обучать. Для этого потребуется письменное заявление родителей ребенка.
• в медицинских стационарах первого уровня дети, как правило, находятся не более трех недель, а количество школьников на длительном лечении составляет примерно от 1 до 10 детей одновременно. Обучение этих детей предлагается осуществлять школой по месту жительства ребенка с учетом актуальных психофизических возможностей;
• в медицинских стационарах второго уровня одновременно могут длительно лечиться от 30 до 100 детей, а в стационарах третьего уровня - от 30 до 250 детей и больше, то предлагается организовать обучение по следующим моделям:
1. либо школой на базе медорганизации;
2. либо санаторной школой (либо иной школой для учеников, нуждающихся в длительном лечении);
3. либо специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации.
Предлагается обучать всех детей с длительным обучением в одной школе (в том числе санаторной) , если на территории одного МО есть несколько детских мед.стационаров разного уровня. При этом в стационарах вместе с детьми, находящимися на длительном лечении, могут находиться дети, которые проходят лечение менее 21 дня, ранее была позиция, что "краткосрочных" детей тоже можно обучать в стационаре, сейчас же подчеркивается, что обучение ребенка, находящегося на кратковременном лечении в стационаре (менее 21 дня), осуществляется той школой, обучающимся которой он является.
Кроме того, в рекомендациях приводятся разъяснения:
• об особенностях получения "образовательной" лицензии госпитальной школой (в силу отсутствия площадей, скудного библиотечного фонда и т.п. моментов);
• о медико-психолого-педагогических характеристиках детей, находящихся на длительном лечении;
• о применении электронных и дистанционных образовательных технологий;
• об организации образовательной среды;
• о промежуточной и итоговой аттестации пациентов-школьников. Например, не следует завышать оценки больным детям, так как в силу этого могут быть сформированы ложные представления о результатах обучения;
• о взаимодействии врачей, педагогов, психологов и соцработников;
• о психолого-педагогическом сопровождении школьника, нуждающегося в длительном лечении.
Документ совершенно новый, объемный.
Обозреть его в данной публикации невозможно. И, наверное, ненужно.
Я прикреплю ниже текст нормативного акта (в редакции на сегодняшний день).
Для кого эта тема актуальная, то можно ознакомиться,. В целом он написан понятным языком. И если останутся вопросы, можно их обсудить отдельно.
Помните, пожалуйста, что всегда новому нормативно-правовому акту нужно время на реализацию.
Как устоится практика воплощения в жизнь новых норм? Посмотрим. Но знать свои права – неплохо.
Правда?)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев