ПОБЕДА
ПЕРЕСВЕТА
«Удар языка сокрушит кости;
многие пали от острия меча, но не столько,
сколько павших от языка».
Сир. 28, 21
Современные апологеты матерного языка часто ссылаются на его энерге-
тику, утверждая, что с ее помощью легче решать особо трудные задачи,
идти в атаку или просто преодолевать страх.
Духовная сила, естественно, имеет и материальное измерение. Не секрет,
что помощь воину в сражении подчас приходит сверхестественным об-
разом, поступает извне. Сейчас среди молодых людей, служащих в армии
и во флоте, и особенно в спецподразделениях, становится популярным
неоязычество. За стремлением обратиться к духовной практике восточ-
ных единоборств, равно как и славянских магических воинских обрядов,
стоит попытка вернуться к темным силам прошлого, вновь призвать дав-
но побежденных и изгнанных христианством так называемых «богов, ко-
торые в существе не боги» (Гал. 4, 8).
Восточные единоборства имеют свою строгую духовную практику: ман-
тры, молитвы, дыхательные упражнения и прочие формы «работы с
энергиями», что в переводе на язык христианина означает «привлечение
себе в помощь падших духов», или, проще говоря, «бесов».
Желанная цель каждого адепта этой системы – получить себе в помощь
ангела тьмы, желательно высшего ранга. Но этот вопрос «ранга», или до-
стижения высших уровней «посвящения», находится в прямой связи с
достигнутой степенью контакта, или вверения себя во власть этих сил.
Достижение такого духовного симбиоза человека и беса как раз и дает те
самые удивительные физические сверхвозможности, так очаровывающие
нетвердых в вере молодых людей. (Почитайте воспоминания знаменито-
го и плохо кончившего Брюса Ли, который хорошо знал эту свою «тень»,
своего «помощника» и даже не раз видел его).
Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание
на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла
Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схват-
ка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Алек-
сандра Пересвета – монаха, который по особому благословению препо-
добного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Осля-
бей на бой на Куликовом поле.
Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого,
преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была
битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое
существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.
30
Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергие-
вой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во
времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными ду-
ховными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестрой-
ка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь
буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли
для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать мно-
жество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение
в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская националь-
ная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы:
они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству,
духовным подвигам, мантрам и молитвам… Такое отношение продолжа-
лось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они
стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово
«Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха
записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов-
ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое вы-
пало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто
опытным воином и богатырем – это был тибетский монах, прошедший
подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший
древнейшую практику боевой магии – Бон-по. В результате он достиг
вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».
Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магиче-
ской речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов
боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических за-
клинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бе-
сов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря,
превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и
беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная
душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих
жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество
таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико,
они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то
Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом – чтобы еще до
начала сражения духовно сломить русских.
На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах,
что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко напи-
сал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов – в облаче-
нии русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам
получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вы-
звало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло
то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и
пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств,
хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог,
сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины
этого Бога – непобедимы.
Вспомним, именно такими непобедимыми стали наши ребята в январе
1994 года (с чего мы начали нашу книжку), прорвавшиеся из окружения
чеченских боевиков, как только вспомнили веру своих предков и призва-
ли на помощь не грязную силу языческого мата, а неодолимую силу свя-
тых слов христианской молитвы.
Думается, сейчас на Руси завершается наконец мрачный период духовного
безвременья. Пора всем нам вернуться к духовным истокам нашей великой
страны, припасть к ним. Сила нашего народа и российского воинства – не в
доспехах и не в мантрах. Еще в первые века христианства язычнику, рим-
скому императору Константину Великому перед решающим сражением
приснилось изображение Креста и слова: «Сим победишь». Он поверил,
нанес Крест на свои знамена – и победил. Этот языческий правитель тогда
хорошо усвоил, что в мире есть нечто большее, чем языческие грязные
словосочетания, магические приемы и «тантрические практики».
Есть Господь наш, Который над всем миром и над всеми «богами». Если
мы действительно Ему верны, то мы непобедимы.
МАТ есть сквернословие, то есть, сло-
вестная скверна.
«Скверна это – мерзость, гадость, па-
кость, все гнусное, противное, отвра-
тительное, непотребное, что мерзит
плотски и духовно, нечистота, грязь,
гниль, тление, мертвечина, извержения,
кал, смрад, вонь, непотребство, разврат,
нравственнон растление, все богопро-
тивное, противоположное молитве».
Толковый словарь
живого великорусского языка
Владимира Даля из книги " Правда о русском мате" епископ Митрофан (Баданин) изд. " Родное слово" Симферополь 2015 год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев