икона Божией Матери " Взбранной Воеводо", или " Стой за Христа до мученического Креста".
Икона Пресвятой Богородицы Русская (Взбранная Воевода)
В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он – один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси. В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь – святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молятся о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычеца Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны достойная грядущему Царю.) Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.
По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.
Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.
Подобный случай был и в Киеве.
Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии было явление в тонком сне одновременно двум схимникам Пресвятой Богородицы. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы Ченстоховская или Непобедимая Победа, был составлен особый акафист и постоянно читалась молитва о спасении России. Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала крест и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак и акафист. Впоследствии икона Богородицы была названа «Стой за Христа до мученического креста». Стоит отметить, что икона Богородицы Ченстоховская была передана Царице Елене во время обретения ею Животворящего Креста Господня, так что икона празднуется в один день с этим событием по церковному календарю (по новому стилю 19 марта).
Кондак, гл. 4
Пресвятая Дево Марие,/ сораспятая Сыну в Сердце Своем Мати Божия,/ Непобедимое из рода в род наше Оружие,/ неустрашимая Воительнице,/ Укрепи нас на брань против враг видимых и невидимых,/ за Святую Русь и веру Православную,/ и сподоби нас не устрашиться пострадать/ и даже положить живот свой / за Господа нашего Иисуса Христа.
Тропарь, гл. 4
Взбранная Воеводо духовного воинства Христианского,/ Несокрушимое по Бозе Основание нашего спасения,/ грозное устрашение враг видимых и невидимых,/ Пресвятая Владычице Богородице!/ Укрепи наш дух в стоянии за Веру Православную,/ даже до кончины мученической,/ за Господа нашего Иисуса Христа!
Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) «Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни сыны тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облегшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17) «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»
В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную «Россия». Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания.
Сейчас иконы Богородицы Русской приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. А многие воины носят с собой полиграфические иконы Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед этим образом, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.http://3rm.info/31318-ikona-presvyatoy-bogorodicy-russkaya-…
#музыка
Комментарии 7
До 2014 года ею могли заниматься лишь немногие люди, большей частью имеющие отношение к силовым ведомствам. И уже позже, по инициативе, и при поддержке Минюста России была вначале создана группа специалистов из силовых структур, и спортивных организаций,в задачу которой входило усовершенствование данной Системы. Группу возглавил М.В. Рябко. Еще позже,опять же по инициативе Минюста, и Миссионерского отдела РПЦ МП была зарегистрирована организация " Единоборства Древней Руси. Система". Возглавили её Михаил Васильевич И Лариса Львовна Рябко.
Наверное многие из интересующихся Системой помнят период нападок на Рябко, и его Систему со стороны так называемых "православных активистов". Бурные дебаты на интернет-форумах, на семинарах, в офисе Системы, поиск и осмысление как исторических документов, так и отдельных аспектов воинских искусств и Системы Рябко. В процессе этих обсуждений возникало масса вопросов, и в поисках ответов на которые находилось много интереснейшей информации. Документов. новое осмысление тренировочных процессов и так далее.и так далее. Информации, в том числе и исторических документов появилось столько, что для её обработки потребуется еще долгое время. Поэтому будем выкладывать всего, и понемногу.))) Одним из острых моментов в обсуждениях была тема Православных традиций Русского воинства. К удивлению даже для многих священнослужителей, и православных воинов до сих пор вера и воинское искусство являются предметами несовместимыми. Не раз приходилось сталкиваться с откровенным недо
...ЕщёНаверное многие из интересующихся Системой помнят период нападок на Рябко, и его Систему со стороны так называемых "православных активистов". Бурные дебаты на интернет-форумах, на семинарах, в офисе Системы, поиск и осмысление как исторических документов, так и отдельных аспектов воинских искусств и Системы Рябко. В процессе этих обсуждений возникало масса вопросов, и в поисках ответов на которые находилось много интереснейшей информации. Документов. новое осмысление тренировочных процессов и так далее.и так далее. Информации, в том числе и исторических документов появилось столько, что для её обработки потребуется еще долгое время. Поэтому будем выкладывать всего, и понемногу.))) Одним из острых моментов в обсуждениях была тема Православных традиций Русского воинства. К удивлению даже для многих священнослужителей, и православных воинов до сих пор вера и воинское искусство являются предметами несовместимыми. Не раз приходилось сталкиваться с откровенным недоумением, а то и утверждениями о том, что нет и не было никогда связи воинской и Православной традициями. Пожалуй с этого и начнем. Хотя конечно, надо сказать в царское время такой вопрос даже не стоял. Поговорка "без Бога -не до порога" уже говорит о том, что для человека Православного, русского Христос есть помошник в любом добром деле, в любом роде деятельности, будь то возделывание пашни, кузнечное ремесло, или ратное дело. Вот об этом и предлагается поговорить здесь, и в ветках обсуждений. И, соответственно предлагается материал и ссылки по данным вопросам. И для начала цитата из одного из первых воинских уставов Руси " Учение и хитрость ратного строения пехотных людей", издания 1647 года:
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Обдержит в себе первое вход к делу и оуказует, что за иной чин таков, который чин господу богу приятен, и от него самого уставлен, и оснований и всем добро излюблен, и что всякой человек, который в этот чин вступит, и тому мочно в нем такоже приятную службу богу воздавати, как во иных воучительных, и в промышленных чинах. Второе, в той же написано, которыя есть междусобныя войны и которыя законныя войны. Третие, какою добротою всякому солдату оукрашену быти, да подле того и о безчинстве, которое в нынешних войнах чиниться, главно указует, и имеет в себе осмь глав. А в них написано посем последствует.
Номер счета: 40703810908100100098
Банк: БРЯНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8605 ПАО СБЕРБАНК
БИК: 041501601
Кор. Cчет: 30101810400000000601
ИНН: 3202008174
КПП: 324501001 Карта сбербанка России 40703810908100100098