Стартовый капитал – 300 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 50 тыс.руб.
Срок окупаемости – 6 мес.
Студии ландшафтного дизайна – это достаточно новое слово на рынке российских услуг. Подобные учреждения начали заявлять о себе 10-15 лет назад, но уже сегодня стремительно набирают популярность. Стабильный спрос на услуги ландшафтного дизайнера, небольшие стартовые капиталовложения, быстрая окупаемость проекта делают этот бизнес заманчивым для многих предпринимателей.
Бизнес-план.
Если вы не знаете с чего начинать организацию бизнеса, составьте подробный план действий. Он должен включать в себя следующие разделы:
1. Регистрация.
2. Анализ категории клиентов, уровня конкуренции.
3. Набор персонала.
4. Закупка инвентаря, оборудования.
5. Маркетинг, продвижение компании.
6. Заключение договоров с компаниями-производителями расходных материалов.
Спектр услуг.
Среднестатистическая студия ландшафтного дизайна предлагает услуги:
• проектирование ландшафта;
• земляные работы (высадка растений, уход за газоном и клумбой);
• планирование и прокладка декоративных дорожек, площадок;
• возведение искусственных водоемов, фонтанов;
• сооружение ограждений, ворот, калиток;
• создание системы полива;
• создание искусственных водоемов;
• возведение детских площадок, скульптурных объектов, мостиков, скамеек, беседок и др.
Более крупные организации предоставляют полный спектр услуг по обустройству и озеленению, включая химический анализ грунта, проектирование и разработку проекта с нуля. Но даже новичку рекомендуется выбрать как можно больше видов услуг, так как заказчик предпочитает доверить благоустройство своего участка одной компании.
Финансовый план.
Минимальные стартовые инвестиции для открытия небольшой студии ландшафтного дизайна составят:
• покупка оборудования – от 25 тыс.руб.;
• затраты на маркетинг – от 5 тыс.руб.;
• приобретение оргтехники (компьютер, телефон, копировальный аппарата, принтер) – от 20 тыс.руб.;
• оснащение программным обеспечением (для разработки проектов и презентаций) – от 10 тыс.руб.;
• аренда офиса – от 5 тыс.руб./мес.;
• заработная плата работникам – 150 тыс.руб./мес.
Покупка оборудования зависит от спектра предоставляемых услуг. Среднестатистический набор выглядит следующим образом:
• газонокосилка – 4 тыс.руб.;
• электрорубанок (для столярных работ) – 3 тыс.руб.;
• секатор, садовые ножницы – 2 тыс.руб.;
• электропила – 3-10 тыс.руб. (в зависимости от производителя);
• виллы, тяпки, грабли, лопата – 3;
• стамески, ножовки, отвертки и др. мелкие инструменты – 3 тыс.руб..
Таким образом, минимальные стартовые инвестиции составят около 253 тыс.руб. К этой сумме прибавьте стоимость расходников около 50 тыс.руб.:
• материалы (бордюры, камни, ограждения, щебень, цемент);
• растения (цветы, кустарники, деревья);
• системы полива и др.
По мнению опытных игроков ландшафтного бизнеса, уже с первых месяцев работы стартовые вложения можно легко окупить. Но рассчитывать на это не стоит. Во-первых, данному виду бизнеса характерна сезонность. Во-вторых, без наличия портфолио не многие заказчики захотят сотрудничать с новой фирмой. Поэтому на старте инвестиции в продвижение и рекламу должны быть максимальными.
Организация рабочего процесса.
Специфика работы каждой студии может иметь свои особенности, но план проведения проекта в большинстве случаев один и тот же. На первом этапе ландшафтный дизайнер выезжает на объект и тщательно изучает его, обсуждая с заказчиком пожелания.
Затем вместе с геодезистом составляются посадочные чертежи и бизнес-план озеленение участка. Применив компьютерные программы, формируется детальный план ландшафтных работ. После этого начинаются строительные работы, длительность и интенсивность которых зависит от особенностей объекта и требований заказчика.
Персонал.
Профессионализм персонала играет решающую роль в деятельности студии ландшафтного дизайна. Штат сотрудников зависит от объема работ и спектра предоставляемых услуг. Как правило, для работы на одном объекте нужна бригада из 4-5 человек.
При поиске сотрудников важно найти квалифицированного ландшафтного дизайнера. От его работы будет зависеть репутация компании. Заработная плата таких специалистов составляет 800-1500 долларов в месяц. Это нужно учитывать, составляя бизнес-план ландшафтного дизайна. Среднестатистическая компания подобного направления в своем составе имеет строителей, геодезиста, дендролога, прораба.
В процессе деятельности собственник студии ландшафтного дизайна должен контролировать работу своих подчиненных, причем на всех этапах выполнения заказа.
Выбор помещения.
Многие начинающие студии ландшафтного дизайна на старте своей деятельности обходятся без офиса. Работа с клиентами происходит по телефону или при личной встрече на нейтральной территории, выезду на дом. Разрешительную документацию, чертежи, шаблоны проектов можно хранить дома. Расходные материалы (растения, грунт, ограждения, декоративные элементы и др.) лучше покупать по мере необходимости.
Реклама.
Успех реализации данного проекта зависит от количества заказчиков. На первом этапе своей работы не экономьте на маркетинге. Самыми результативными методами продвижения своей компании можно назвать:
• размещение информации в специализированной прессе;
• расклейка объявлений в ближайших коттеджных поселках;
• размещение информации в сети, создание собственного сайта.
Но самый эффективный способ рекламы – это «ползучий маркетинг» (когда клиент рекомендует фирму своим знакомым). Поэтому следите за качеством выполнения всех работ, контролируйте каждое звено новосозданной ландшафтной студии. Если клиент уйдет довольным, он обязательно посоветует вас своим друзьям.
Сезонность бизнеса.
При планировании бизнес-проекта важно учитывать сезонность. Как правило, спад заказов начинается в ноябре и длится до марта. В это время для того чтобы удержаться на плаву стоит задуматься о смежной деятельности – уборка снега, работа над портфолио, повышение квалификации персонала, разработка новых проектов, ремонт техники и др.
Перспективы развития бизнеса.
Конкуренция в сфере ландшафтного дизайна достаточно высока, но все организации подобного типа сосредоточены в высоком ценовом сегменте. При этом спрос существует среди людей со средним достатком. Эксперты утверждают, что именно эта ниша пока занята не полностью.
Если проанализировать потенциальных заказчиков, то еще не все осознали значимость ландшафтного дизайна. Но при этом понятие, что уход за садом и оформление загородной недвижимости – это работа профессионалов постепенно приходит к нашим землевладельцам. Это свидетельствует о том, что данный вид бизнеса имеет большие перспективы развития.
Успехов Вам!
#бизнес #идея
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев