Если просто складывать 2+2, то детям, которые только знакомятся с числами, это выражение часто остается непонятным. Именно поэтому родители и учителя начинают обучение счету с яблок, счетных палочек, пальцев... Так нагляднее и понятнее.
Но постепенно детям надо научиться оперировать большими числами. Даже 20+15 на пальцах уже не сложить, а яблок (даже если это картинки) тоже придется перебрать не мало. И вот тут часто от наглядных предметов происходит резкий перескок на абстрактный счет. Не всем он дается легко.
В обучении ментальной арифметике этот вопрос решается так.
На первом этапе дети учатся считать на счетах (они называются соробан) - тут есть осязаемые косточки, это не абстрактный счет.
На втором этапе дети по-прежнему считают на соробане, но только глазами - счеты отодвигаются так, чтобы их было видно, но перемещение косточек происходит мысленно.
На третьем этапе тренер убирает соробан из поля зрения, но разрешается делать движения пальцами, представляя мысленно, как от таких движений переместятся косточки.
На этом можно было бы остановиться - тут уже достигается уровень устного счета (при чем размер чисел не имеет значения).
Но есть и еще один уровень, глядя на который многим кажется, что дети гениальны: для того, чтобы "отменить" движения пальцами, тренер дает задание, например, хлопать в ладоши и одновременно с этим вычислять устно примеры.
Таким гением может стать любой ребенок, достаточно усердных тренировок с сертифицированным тренером
А на видео мы записали второй этап тренировок: дети считают на соробане, но косточки перемещают мысленно.
На момент записи эти первоклашки занимались ментальной арифметикой 2 месяца.
#МентальнаяАрифметика #кировград #УстныйСчет #БыстрыйСчет #ЛингваСтудияМ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев