7.3. ГОРБАЧЁВ. ПЕРЕСТРОЙКА. НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
Итоги эпохи застоя кратко сформулировал Андропов: «Мы не знаем общества, в котором мы живём». Но то, что это общество не может быть отождествлено с идеалами справедливости и с идеалами свободы, было ясно всем участникам коммунистического эксперимента. Исходя из принципа «цель оправдывает средства», мы шли через страдание и кровь, через пренебрежение к судьбам миллионов людей, принося их жизни в жертву во имя достижения призрачных целей. Построенное нами государство оказалось вопиюще неправовым. Принципы демократических свобод были попраны во имя высших целей и идеалов. Социальная справедливость обернулась социальным неравенством и расслоением общества. Экономический строй зашёл в тупик. На удивление, не веря лживой коммунистической пропаганде, советские люди верили, что свобода слова, демократические принципы жизни и соблюдение прав человека реально присутствуют в странах Запада. Ментально присущий народу христианский универсализм стал движущей силой революционных преобразований, названных перестройкой. Горбачёву льстило то, что, став на путь одностороннего разоружения, как в военной, так и идеологической сфере, он снискал себе лавры миротворца. Нобелевская премия мира, звание «Лучшего немца» и свои претензии на звание «Человека десятилетия» и даже «Человека столетия», он воспринимал за чистую монету.
Набор ценностей, провозглашаемых новым мышлением, базировался на православном универсализме, убеждённости в единстве судеб человечества, положении о приоритете общечеловеческих интересов. Из этого исходил и комплекс идей, обосновывающих движение по пути к конвергенции. Даже будучи отстранённым от власти в конце 90-х, Горбачёв продолжал верить в добросердечность и искренность западных лидеров, в правдивость их слов и честность намерений, что являлось заблуждением.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев