«Предтеча» — это бегущий впереди. Вестник, который, опережая важного человека, бежит и оповещает о его приходе.
«Тещи́», течь — это именно бежать. Мы можем сказать о воде реки или ручья, что она бежит, точно так же, как и что она течёт.
Жёны-мироносицы именно текли — бежали — ко гробу Христа.
Это значение бега сохранилось в современном просторечном «тикайте!» — бегите!
«Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11), — сказал Господь. И этот величайший из людей, но неизмеримо меньший Богочеловека Христа («но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11), — продолжает Спаситель), во всём, от зачатия и до мученической кончины, пред-вещал путь Самого Христа.
Его зачатие от неплодных супругов Захарии и Елисавет предвещало непорочное зачатие Иисуса от Приснодевы Марии и Духа Святого.
Еще во чреве матери, праведной Елизаветы, Иоанн — шестимесячный плод — ликовал о зачатии Иисуса: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:41–43).
Он первым проповедует покаяние и приближение Царства Небесного: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:1–2). Эту же проповедь возвещает Сам Иисус уже после крещения от Иоанна, сорокадневного поста и искушения на горе от диавола: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17).
Своей мученической кончиной Предтеча предвещает кончину Иисуса на Кресте.
И, по убеждению Церкви, сойдя во ад (где содержались все умершие), он и там становится Предтечей — проповедует в преисподней душам всех людей, что пришел на землю Тот, кого они ожидали, кого жаждали увидеть; сойдет Он и сюда к ним!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18