В порту Очамчира начинает работу современный контейнерный терминал
7 февраля впервые за три десятилетия самолёт авиакомпании «ЮВТ Аэро» выполнил рейс Москва – Сухум. Вместе с абхазскими студентами из российской столицы прилетел исполняющий обязанности главы республики Бадра Гунба, рассказавший о расширении географии полётов со стартом туристического сезона и об увеличении количества регулярных прямых рейсов.
Ранее, в конце декабря 2024 года, был подписан акт ввода в эксплуатацию контейнерного терминала в порту Очамчира южнее Сухума, оснащённого передовым оборудованием и требующим высокотехнологичного обслуживания. Фронт выгрузки в 450 метров, бетонированная площадка площадью 15 тыс. кв м, специализированные системы энергообеспечения, пожаротушения и другие характеристики позволяют перерабатывать полносоставный поезд в одну рабочую смену.
Несмотря на провоцируемую Западом и марионеточным киевским режимом напряжённость в Причерноморском регионе, интерес к транзитному потенциалу Абхазии традиционно высок, будучи отчасти обусловлен дефицитом портово-логистических мощностей в Азово-Черноморском бассейне, преимуществами географического расположения Республики Абхазия.
«Железнодорожная, портовая инфраструктура необходима в будущем… 32 пары поездов в советское время, из них 20 пар – это грузовые поезда транзитные. Если это поделить на 2 и если это будет, скажем, 10 пар поездов в сутки, то по нынешней стоимость перевозки это валовый доход в 6 млрд. рублей в год и соответственно поступления в бюджет в районе 2-2,5 млрд. руб., то есть это половина действующего бюджета Абхазии… транспортную сферу можно поставить наравне с туризмом и сельским хозяйством… Абхазия через эту историю приобретает компетентность национальную в сфере транзитных перевозочных процессов на должном высокотехнологическом уровне. В этом есть стратегический интерес для Республики Абхазия»,
- призывает «смотреть в будущее» О. Хазириши.
Таким образом, речь идёт об отладке нового внешнеторгового коридора, обеспечивающего дополнительный выход внешнеторговых грузов из России на коммуникации «Большого Причерноморья», что тем более важно в условиях обостряющейся обстановки на Балтике. С учётом интереса некоторых партнёров по БРИКС и ШОС к транспортным коридорам Кавказа, не исключены и более широкие перспективы.
Известно о серьёзном росте российско-грузинской торговли по итогам 2024 года, что теоретически могло бы открыть новые перспективы задействования транзитно-логистического потенциала Абхазии.
Одной из тем в ходе вышеупомянутых консультаций стала идея морского сообщения по линии Трабзон – Батуми – Поти – Сухум – Сочи, что при определённых обстоятельствах способствовало бы усилению турецкого влияния в Абхазии. Турция является стратегическим партнёром Грузии, признающим её территориальную целостность в рамках бывшей советской республики.
Вряд ли в Ак-Сарае пойдут на открытую конфронтацию с Тбилиси, предпочитая действовать «гибридными» методами. Периодические разговоры о репатриации на историческую родину турецких граждан – потомков кавказских мухаджиров, как и ранее, сильно далеки от реальности, равно как и фантазии о том, что турки, дескать, «скупили» едва ли не всю Аджарию и аналогичная участь якобы ожидает и Абхазию.
По итогам недавнего визита в Гагры и Сухум Сергея Кириенко стало известно о возможном пересмотре российско-абхазского инвестиционного соглашения, возможная ратификация которого местным парламентом послужила «спусковым крючком» к массовым протестам, увенчавшимся отставкой президента Аслана Бжании и назначением досрочных выборов. Стороны договорились пересмотреть условия сотрудничества, чтобы учесть интересы граждан и бизнеса обеих стран, следует из разговора зампреда правительства РФ Александра Новака и Бадры Гунбы.
По материалам Telegram-канала "Фонд стратегической культуры"
Подробнее: https://sochi-news.net/society/2025/02/11/180129.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев