Подробнее: https://mariel-news.net/society/2025/02/11/132068.html О будущем российского образования говорили сегодня в Государственной Думе в рамках "правительственного часа". На обсуждение парламентариям была представлена концепция Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года и перспективы до 2040 года.
В Марий Эл в режиме ВКС к обсуждению подключились Председатель Государственного Собрания Михаил Васютин, Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Лариса Яковлева, председатель Комитета по науке, образованию, национальной и молодежной политике Григорий Пейсахович, а также заместитель министра образования и науки Андрей Сушенцов.
Предваряя доклады, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин определил цель сегодняшней встречи – обозначить круг проблем, которые требуют решения в первую очередь. По мнению спикера нижней палаты парламента, качественное образование – обязательное условие для развития конкурентных технологий, а значит, и роста экономики.
Основные положения будущей Стратегии представили Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров.
Так, в числе базовых принципов Министр Кравцов назвал незыблемость воспитания в школе (возвращение уроков труда и профориентации, введение должности советника по воспитательной работе, создание Российского движения детей и молодежи и пр.), единое образовательное пространство страны (создание и введение единых учебников), обновление образовательной инфраструктуры, развитие детского отдыха, закрепление высокого статуса педагога и повышение престижа профессии учителя.
Руководитель Минпросвещения не только обозначил ключевые сегодняшние проблемы в системе образования, но и рассказал, какими путями планируется их решение. К примеру, в документе будет закреплена невозможность перепрофилировать и продавать детские лагеря отдыха, предусмотрено включение положений о повышении оплаты труда педагогов, снижении нагрузки.
"Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог самореализоваться, повышать квалификацию в проверенных учреждениях и в максимально современной безопасной среде передавать эти знания школьникам", – подчеркнул Сергей Кравцов.
О предполагаемых изменениях в профессиональном образовании рассказал Валерий Фальков. В частности, он сообщил о скором внесении на общественное обсуждение законопроекта, предусматривающего переход на новую модель высшего образования. Планируется уход от бакалавриата, обновление государственных образовательных стандартов с акцентом на практическую подготовку и гибкость будущих специалистов. Кроме этого, вместе с университетами и работодателями разрабатывается новый перечень специальностей, соответствующих современным требованиям.
Григорий Гуров остановился на планируемой системе воспитательной работы, подразумевающей создание единого воспитательного пространства. Ее приоритетами должны быть любовь к Родине, семейные и традиционные духовно-нравственные ценности.
На заседании депутаты также выслушали мнение экспертов и задали свои вопросы докладчикам и приглашенным, в числе которых были Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко и руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Представители парламентских фракций озвучили мнения о том, что обязательно должно быть отражено в базовом документе, высказали конкретные предложения по отдельным направлениям будущей Стратегии.
В частности, парламентарии говорили об использовании положительного опыта советской системы образования, о ведущей роли педагога, который обеспечивает качество образования, о необходимости снижения нагрузки на школьников, запрете ускоренной переподготовки учителей с одной специальности на другую и пр.
По итогам сегодняшнего обсуждения будут сформулированы конкретные предложения для включения в окончательный вариант проекта Стратегии развития образования в Российской Федерации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев