Удивительно, но если посмотреть вертолетные рейтинги, то окажется, что Ми-24 прочно занимает вторую строчку. Он стал вторым в мире ударным вертолетом после американского после АН-1 «Кобра». По массовости выпуска он тоже уступил первенство американцам, пропустив вперед АН-64 «Апач».
Тем не менее, в списке приоритетов ему тоже есть чем гордиться. Он первый, построенный по концепции «летающей БМП», то есть может доставить к полю боя отделение солдат с оружием, а потом обеспечить ему огневую поддержку.
Кстати, американцы пытались сделать что-то подобное, но единственный экземпляр скоростного ударного вертолета, способного перевозить десант, «Сикорский» S-67 разбился во время демонстрационных полетов на авиашоу в Фарнборо. После этой катастрофы к теме они охладели и для решения подобных задач предпочитают использовать пару специализированных вертолетов. Сначала транспортник UH-1 «Ирокез» с ударным АН-1 «Кобра», потом в паре стали работать UH-60 «Блэк Хок» и АН-64 «Апач».
Послужной список Ми-24 впечатляет. Из двух с половиной сотен официально признанных стран мира он стоял на вооружении в семидесяти, по состоянию на прошлый год в тридцати двух из них продолжал нести службу. За полвека эксплуатации принял участие в трех десятках войн и вооруженных конфликтов от войны во Вьетнаме до уже последних этого тысячелетия. Инженерам из СССР есть чем гордиться!
В общем машина известная, и вроде хорошо знакомая всем, кто хоть что-то читал про вертолеты. Однако и про нее можно рассказать много интересного из того, о чем редко пишут в публикациях. Я решил собрать несколько любопытных фактов, и рассказать вам всё пошагово:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев