И делает это умышленно
В.И.Ленин говорил, что из всех искусств, для нас важнейшим, является кино. И.В.Сталин это прекрасно понимал, а потому лично отсматривал вновь снятые фильмы, читал сценарии. Причём очень часто давал советы, советы не по режиссёрской работе, а по идеологическому наполнению. Так как даже кинокомедия обязательно несёт в себе нравственный, моральный посыл. Потому и смотрятся до сих пор старые Советские фильмы, что они обязательно учат патриотизму, победе добра, делают людей чище, добрее...
Современная культура
Перед вами министр культуры РФ. Как известно, большинство фильмов, особенно на патриотическую тематику финансируются государством. Кому то деньги дают на возмездной основе, а кому то и безвозвратно. Дескать, сними хороший патриотический фильм, деньги можешь не возвращать.
Я не знаю, как у них устроено, но думаю, что если государство даёт бюджетные деньги, то хотя бы в сценарий заглянуть должны. Какое то предварительное одобрение должно быть. Каким то критериям или запросам общества фильм ведь должен соответствовать. Иначе почему бюджет, то есть мы с вами должны его финансировать? Вот и давайте взглянем на несколько фильмов и попробуем понять, какие мысли по задумке авторов они должны пробуждать.
Т-34, или форсаж на танках
Кино, это очень мощный механизм воздействия на сознание. Особенно патриотическое. Берётся тема великого подвига народа и немножко подправляется. Вроде всё правильно, вроде герои страдают, вроде борются со злом и даже побеждают.
А в конце Советский офицер жмёт руку нацисту, полковнику СС. А кто такие эсэсовцы? Это каратели! Это те, кто сжигали запертых в домах мирных жителей, это те, кто давил танками и расстреливал из пулемётов. Это те, кто пришёл на твою Родину и убил 27 миллионов твоих сограждан. А ты ему жмёшь руку. За что?
А ведь какой то пацан посмотрит этот фильм и решит, что раз Советский офицер жмёт ему руку, то наверное эсэсовцы были не такими уж и плохими. Или наоборот, что Советские офицеры были ничуть не лучше, чем эсэсовцы. А потом удивляемся, откуда берутся Коли из Уренгоя.
Девятаев
Девятаев, человек необыкновенной судьбы. Величие подвига этого Советского лётчика трудно переоценить. А вот про фильм я обязательно напишу отдельно. Но вот попалась мне статья с канала "Царьград", вы её видите вверху. Там рассказывается, что побывавший в концентрационном лагере Девятаев, немцев простил. А мне почему то вспомнилось стихотворение поэта Симонова.
Лично я полностью согласен с Симоновым. Да тогда так же мыслила вся страна. Если ты не убил немца, то тебе оправданья нет. Это была не рыцарская дуэль, где меряются не только силой и доблестью, но и благородством. В той войне благородства не было. Это не люди пришли к нам, это пришли звери и принесли самую человеконенавистническую идеологию.
В этой же статье я прочитал, что после развала СССР Девятаев несколько раз был в Германии и даже встретился с лётчиком, который вылетел в погоню. И с этим лётчиком он обнялся, типа что нам делить, мы просто солдаты. Не знаю, насколько это правда. И не верю. А если и правда, то никто не знает, что было у него в душе. Ведь он прекрасно знал, что этот пилот бомбил наши города, расстреливал колонны беженцев, нёс на его Родину смерть, кровь и слёзы.
О каком примирении можно говорить? И если Девятаев показательно простил своего врага, врага своей Родины, то это не подвиг. В лучшем случае, это конъюнктурный ход в изменившийся политической обстановке. А в худшем,-предательство памяти всех тех людей, кого убил этот АС люфтваффе!
Топор
Это кино просто феноменальное. Оно настолько неумное, нелогичное, я бы даже сказал, клеветническое. Подобными фильмами просто клевещут на наших фронтовиков.
Здесь продолжаются приключения дворянина с топором. Кстати, если кто то не знает, настоящий герой, действительно уничтоживший взвод гитлеровцев топором, был сыном плотника из колхоза. Но разве может быть героем сын плотника? И в кино его делают дворянином, царским офицером.
Итак, теперь он сражается против известного подразделения немецких спецназовцев "Бранденбург". Он отправляется в составе разведгруппы в тыл к немцам, а возвращается один. Вся группа погибла. Тогда его опять отправляют туда же, с другой группой. И там он встречается с тем, кто уничтожил его предыдущую группу. С командиром этого самого спецназа, со своим родным братом.
И брат ему рассказывает, что красные оказывается их родителей прибили к воротам. То есть распяли. Вот много вранья слышал я про зверства красных, но такое первый раз попалось. А детей закопали живьём. Видать на воротах уже места не осталось. И вот наш герой отпускает фашиста карателя, перебившего всю предыдущую группу. Тот уходит, и вскоре перебил и всю эту группу. Вернее не всю, конечно оставил в живых брата и капитана, который группой командовал.
Вдумайтесь, он отпустил карателя и из-за этого погибли его товарищи. Он предатель. Его должны расстрелять. Но когда он вернулся, Жуков лично приказал его наградить, да ещё собственные часы подарил. Да, ещё Жуков набил морду особисту, который перед этим набил морду командиру дивизии.
Это я так, совсем вкратце. Фильм настолько изобилует киноляпами и антисоветскими штампами, что вызывает даже не возмущение, а изумление.
И вот что поймёт подросток, посмотрев этот фильм? Ну, во первых, красные были просто звери, распинали людей, живьём закапывали детей. Значит брат, который служит фашистам, молодец, он на стороне добра. А старший брат ошибся, не тем служит. Тем боле особисты его постоянно расстрелять хотят и если бы не Жуков, который постоянно избивает особистов, то возможно и расстреляли бы.
С самых высоких трибун не раз уже звучало, что переписывания истории мы не допустим. А вот подобные фильмы, разве не переписывание истории? https://dzen.ru/a/Z07TO28drzeKcKft
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев