Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой-тебе годик?» — «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
(отрывок из поэмы «Крестьянские дети»)
Николай Некрасов, 14 июля 1861 г.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Жан Маре был кумиром миллионов кинозрителей и любимцем женщин. А сам, наверное, больше всех любил одно существо, своего лучшего друга и товарища, спутника многих лет жизни.
Друга звали Мулук.
Их свёл случай – извечный подручный судьбы. Просто война. Просто маленький городок Компьень. Просто привязанная к дереву, брошенная и растерянная дворняга. Просто человек, который ее пожалел, и, несмотря на предупреждения знакомых (собака выглядела злой), забрал хвостатого страдальца с собой.
После окончания школы, снявшийся уже в фильме "Мандат", юный Щербаков попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но не прошел третий тур и поступил в институт культуры им. Крупской. Через год, узнав, что Павел Владимирович Масальский набирает курс в Школе-студии МХАТа, он отправился в Москву, но оказалось, что экзамены провели на неделю раньше и он опоздал.
Вспоминает актер: "В это время в Школе-студии шло заседание кафедры актерского мастерства – обсуждали набранный курс, я и ворвался прямиком в кабинет со словами: “Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!” Мало того, что я устроил переполох, я еще и перепутал имя педагога, но, в
Жан Маре - актёр, каскадёр, художник, скульптор...
Сам Маре отзывался о своих увлечениях так:
"Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете... Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актёром".
Курьёзная музыкально-театральная байка из жизни актёра Михаила Светина.
В молодые годы он работал в театре североказахстанского города Петропавловска. Там ставился спектакль по пьесе Николая Погодина «Третья патетическая». Это было очень серьёзное драматическое произведение о последних днях жизни Владимира Ильича Ленина – заключительная часть знаменитой трилогии.
В этой действительно патетической постановке, третьей по счёту после «Человека с ружьём» и «Кремлёвских курантов», Михаил Светин играл небольшую роль художника Кумакина. За что получал шестьдесят рублей в месяц. А ещё за три дополнительных рубля подрабатывал в том же спектакле: в те моменты, когда С
«Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти. Если бы мне отрезали голову, только тогда я не смогла бы допеть спектакль».
***
«Я создавала вокруг себя стену, через которую люди не могли пробиться ко мне, а сама я не шла им навстречу. Эта черта была во мне всегда».
***
«Советские люди привыкли к знакам отличия, как к клейму на мясе, означающему высшую категорию, и без этого клейма человек — просто рабочая лошадь».
***
«Все эти страсти-мордасти — просто отсутствие актерской техники и внутреннего контроля. Темперамент — это умение себя сдерживать».
***
«Самое главное — это не давать воли отчаянию
83 года назад, в июле-августе 1941 года, Константин Симонов написал стихотворение, посвящённое актрисе Валентине Серовой, ставшее символом Великой Отечественной войны.
Из письма Константина Михайловича читателю (цитата):
"У стихотворения «Жди меня» нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах."
Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации как слишком личное; тем не менее Симонов неоднократно читал его друзьям. В годы войны оно пользовалось невероятной популярностью. Многократное прочтение этого стихотворения само по себе имело психотехническую функцию.
Врач Слава Менде
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой-тебе годик?» — «Шестой м
На съёмках актёры часто попадали в смешные и нелепые ситуации. А многие из них сами были причиной возникновения несуразиц. Были в актёрской среде и потрясающие рассказчики смешных историй и анекдотов. В перерыве между съёмками, а иногда и прямо на съёмках они травили анекдоты, отвлекая всех от рабочего процесса.
*****
Алексей БАТАЛОВ: косолапый Чехов.
Актёра пригласили на главную роль в фильме «Дама с собачкой» по рассказу Антона Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая, помнившая дореволюционную эпоху. Увидев, как ходит Баталов, старушка сразу же заявила: "Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили..." Замечание расстроило а
Раднэр Муратов: цитаты из фильма "Джентльмены удачи"...
Слушайте, заткнитесь, пожалуйста. Устроили тут ромашка: помню - не помню. Дайте спать. Какой хороший цемент. Не отмывается совсем. - А ты зачем бежал? - Все побежали и я побежал. - Жрать охота! - Очень охота. А в тюрьме сейчас ужин... макароны. - Шакал я паршивый - у детей деньги отнял, детский сад ограбил! - Хе-хе-хе, какой культурный нашелся, а! А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял - не был паршивым? - То бензин, а то дети... Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста. Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет - совсем мертвый будешь! - Шакал я паршивый, все ворую, ворую...
….Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:
«…Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ле
Раднэр Муратов едва не пострадал на съёмках фильма «Джентльмены удачи». Точнее — он пострадал, но не сильно.
Дело было, когда снимали эпизод пожара в доме, где обосновались «джентльмены». Опасная ситуация возникла в момент, когда Василий Алибабаевич поджигал керосинку. Требовался яркий всполох огня прямо перед ним. По словам одного из операторов картины — Михаила Аграновича — за это отвечал специалист.
Пиротехник сделал особый факел. Держать это приспособление пришлось максимально близко к Муратову. На такой риск шли ради натуральных кадров яркого пламени — плёнка, на которую снимали картину обладала низкой светочувствительностью.
Актёр вытерпел и ярки
Мало кто знает, но Николай Некрасов был потомственным игроманом...
Прапрадед поэта проиграл в карты 7 тысяч крепостных душ, прадед – две тысячи, а дед – одну.
Некрасов же наоборот всегда был очень собран. Он играл холодно, просчитывая дальнейшие варианты. И если удача ему не сопутствовала, покидал зал.
Однажды у богатого купца он выиграл его 23-летнюю содержанку. Это была простая деревенская девушка Фёкла Анисимовна Викторова.
Некрасов сначала снял для девушки комнату и захаживал к ней время от времени. А потом влюбился, помог получить образование.
Дал ей новое имя – Зинаида, и свое отчество – Николаевна. А за полгода до смерти поэта они поженились.
Нет комментариев