Варламовские романсы пользовались большой любовью московской публики и моментально разлетались по всему городу. Близкий приятель Варламова, солист Большого театра А. Бантышев, долгое время упрашивал композитора написать для него романс.
– Какой тебе?
– Какой сам пожелаешь, Александр Егорович...
– Хорошо. Приходи через неделю.
Писал Варламов очень легко, но, будучи человеком чрезвычайно несобранным, очень подолгу собирался приняться за работу.
Через неделю Бантышев приходит – романса нет.
– Некогда было, – разводит руками Варламов. – Завтра приходи.
Назавтра – то же самое. Но певец был человеком упорным и стал приходить к Варламову каждое утро, когда композитор еще спал.
– Экий ты, право, – вознегодовал однажды Варламов. – Человек спит, а ты являешься, можно сказать, на заре! Напишу я тебе романс. Сказал же – напишу, и напишу!
– Завтра? – язвительно спрашивает Бантышев.
– Завтра, завтра!
Утром певец, как всегда, является. Варламов спит.
– Это вам, господин Бантышев, – говорит слуга и передает раннему гостю новый романс, которому было суждено прославиться на всю Россию.
Назывался романс «На заре ты её не буди».
27 ноября 1801 года родился
Александр Егорович Варламов...
Русский композитор, капельмейстер,
певец и музыкальный критик.
Родился 27 ноября 1801 г., Москва
Умер 27 октября 1848 г. (46 лет), Санкт-Петербург.
#27ноября
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Пройдут года, минуют и столетья.
Но хроника давно минувших дней,
оставила чудесный образ,
Что ты творил, волшебник-ЛицеДей.
Характер за характером экранный.
Глаза твои, неповторимый тембр слов,
что точно, в сердце проникали,
будя и совесть, и любовь.
Ты всколыхнул сознанье человека.
Заставил думать, сопереживать.
И роли, что от века и до века
неповторимы, как неповторима Мать.
Глаза твои, глаза!
Как выразительны они!
То нЕжны,
то вдруг холоднЫ...
То лаской чудною полны,
то болью вдруг озарены...
Всё из глубин твоей Души...
Наполненный любовью,
ты подарил, оставил в Вечность,
в Память н
Вот, — сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!
— Да, — сказал папа, — действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да… Бедные женщины…
Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.
Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:
— Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и
Ирония, не кончился твой век!
И поколения,как будто вереница…
Сегодня нас покинул Человек,
И замерла в Его руке синица…
Теперь Таких попробуй отыскать…
Нельзя равнять и сравнивать не стоит!
Возможно,Он успел нам рассказать
О радости,о счастье и о боли…
Спектакль Жизни,главный в нём Герой,
Он с тросточкой уходит за кулисы…
Осиротели мы сейчас с тобой!
И утирает ночь мои ресницы…
Каков гусар!И статность в Нём и суть,
И глубина,казалось, глаз бездонных!
Но ничего уже нельзя вернуть…
С собою Осень забирает благородных.
А нам останется ирония времён,
Здесь равнодушие,как плата за ошибки…
И горько плачет голо-снежный клён,
Оставив в небе память той улыбки…
Густи Анна
Ты укрой меня снегом, зима, -
так о многом хочу позабыть я
и отринуть работу ума...
Умоляю тебя об укрытьи.
Одолжи мне, зима, одолжи
чистоты и отдохновенья,
белоснежных снегов безо лжи...
Я прошу тебя об одолженьи.
Подари мне, зима, подари
дней беззвучных, что светят неярко,
полусон от зари до зари...
Мне не надо богаче подарка.
Поднеси мне, зима, поднеси
отрешённости и смиренья,
чтобы снёс я, что трудно снести...
Я прошу у тебя подношенья.
Ты подай мне, зима, ты подай
тишину и печаль состраданья
к моим собственным прошлым годам...
Я прошу у тебя подаянья.
Печатается по изданию:
Рязанов Э.А.
Внутренний монолог: Стихи. - М.: Правда, 198
В жизни давно я понял
Кроется гибель где:
В пиве никто не тонет,
Тонут всегда в воде.
Реки, моря, проливы -
Сколько от них вреда.,
Губит людей не пиво,
Губит людей вода!.
Губит людей не пиво,
Губит людей вода!.
Скажем, в работе нашей
Друг незабвенный мой
Пиво всего однажды
Взял и развел водой.
И улыбнувшись криво,
Крикнул в день суда:
"Губит людей не пиво,
Губит людей вода!"
"Губит людей не пиво,
Губит людей вода!"
Если душевно ранен,
Если с тобой беда,
Ты ведь пойдешь не в баню,
Ты ведь придешь сюда.
Здесь ты вздохнешь счастливо,
Крякнешь и скажешь :"Да!
Губит людей не пиво,
Губит людей вода!"
Губит людей не пиво,
Губит людей вода!
Не верьте ушам — уши могут недослышать; не верьте глазам — глаза могут недосмотреть. Верьте только сердцу.
И как у матери нет безымянных сыновей, так и земля знала имя каждого бойца, упавшего к ней на грудь.
Если она упадет, то уже больше не поднимется. Но я не смею крикнуть: "Хватит!", не смею скомандовать: "Отставить!" Потому что, когда творится высокое искусство, никто не вправе командовать.
Забвение — это ржавчина памяти.
Кто стреляет без промаха, тот не врет. Кто врет — тот мажет. Мажет и врет.
А что такое время? Станции! Мимо одних поезд уже промчался, до других — еще не доехал. Но как быть, если тебе до зарезу нужно вернуться на станци
💬 Я пришла в Пушкинский 10 апреля 1945 года. Музей был в ужасном состоянии. Мы дежурили по ночам, чтобы в случае чего успеть спасти экспонаты от очередной протечки.
💬 Мои первые впечатления от музея были, если можно так выразиться, очень суровыми. Он был просто закрыт: только огромные залы и пустые стены. Экспонаты прибыли в самом конце 1944 года.
💬 Мы очень много сделали для популяризации в СССР современного западного искусства. Как только появлялась «опасная» выставка, кто-то говорил: «А давайте ее сделаем в музее зарубежного искусства. Зарубежное же!»
💬 Великое произведение — «Мона Лиза» — показывается в Японии. А назад будет возвращаться через
Топ-10 цитат из книги «Денискины рассказы» Виктора Драгунского...
1. Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.
2. И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
3. Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек 50. И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
4. - А теперь идите – учитесь хорошо! И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился.
5. Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице.
6. Когда Аленка меня увидела, она сразу заорала: «Дениска пришел! Ого-го
Леня не раз мне говорил:
— Все, не буду больше снимать комедии. Это так тяжко. Возьму мелодраму.
И тут же:
— Господи, люди так тяжело живут! Пусть посмеются.
Многие зрители, незнакомые с ним лично, искренне думали, что Гайдай, снимающий такие веселые и добрые комедии, сам записной остряк. Ничуть.
Леня был серьезным, требовательным, очень скупым на эмоции человеком. Ведь он, как и многие мои сокурсники, был фронтовиком, причем разведчиком.
В начале войны Гайдая мобилизовали в армию и отправили в Монголию объезжать лошадей. Монгольские лошадки очень низкие, и Ленины ноги задевали землю. Все над ним смеялись.
Потом в картине «Кавказская пленница» он посадил Шурика на о
Не трактир, так чужая таверна.
Не сейчас, так в столетье любом.
Я молюсь на тебя суеверно,
На коленях и до полу лбом.
Родилась ты ни позже, ни раньше,
Чем могла свою суть оценить.
Между нами, дитя-великанша,
Протянулась ничтожная нить.
Эта нить — удивленье и горечь,—
Сколько прожито рядом годов
В гущине поэтических сборищ,
Где дурак на бессмертье готов!
Не робей, если ты оробела.
Не замри, если ты замерла.
Здравствуй, Чудо по имени Белла
Ахмадулина, птенчик орла.
<1974>
Павел Антокольский.
После выхода на экраны "Бриллиантовой руки" Нина Гребешкова стала "женой Никулина". Просто на улице подходили и спрашивали, как ваш муж Никулин?
А Гребешкова отвечала, что она — жена Гайдая, и всегда ею была. Был даже такой случай. Пошла Гребешкова как-то на рынок купить картошки.
Спросила у одной женщины: "Почем?" — "Рубль!" — "Хорошо, дайте…"
Продавщица взвесила Гребешковой картошку, а потом говорит: "А если в следующий раз придешь с мужем, Никулиным, отдам бесплатно!"
Потом, когда прошли годы, всем уже стало понятно, что она жена Гайдая, но люди не унимались.
Как-то подошла женщина в магазине:
"Ну как же вы могли бросить известного артиста Никулина ради режис
«Светлой памяти Николая Добролюбова» Некрасов посвятил следующие строчки:
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал, ты чистоту хранил,
Ты жажде сердца не дал утоленья;
Как женщину, ты Родину любил,
Свои труды, надежды, помышленья
Ты отдал ей; ты честные сердца
Ей покорял. Взывая к жизни новой,
И светлый рай, и перлы для венца
Готовил ты любовнице суровой,
Но слишком рано твой ударил час
И вещее перо из рук упало.
Какой светильник разума угас!
Какое сердце биться перестало!
Года минули, страсти улеглись,
И высоко вознесся ты над нами…
Плачь, русская земля! но и го
Нет комментариев