Что это значит?Отставание в 1-2 года, в сфере научно-технических технологий, это колоссальный разрыв, который потом очень трудно будет наверстать. И понятно, что Запад сейчас обескуражен и недоволен тем, что Россия делает такие громкие успехи в прорывных областях двигателестроения. И это в условиях постоянных санкционного давления!
Над детонационным двигателем работа идет во многих странах; США, Германия, Франция, Китай. Но, реализация концепт-продукта еще далека от завершения. А следовательно, чем дольше другие будут создавать ДД, тем прочнее будет лидерство России в этой сфере.
Схема детонационного ракетного двигателя. Рисунок: @yamalinnova.ruВ чем преимущество детонационных двигателей?Жидкостный ракетный двигатель, это по сути - большая горелка, со сложным механическим устройством и достаточно высокой ценой. Производство не из простых. Даже у США нет достойных аналогов.
Именно поэтому они, до сих пор, вынуждены закупать ЖРД (РД-180) для своих Antares и Atlas у нас.В отличии от ЖДР, детонационные двигатели дешевле в производстве, в разы мощнее. Тут не нужны турбины, компрессоры, для стабилизации давления и прочие ухищрения, уменьшающие полезную нагрузку и увеличивающие стоимость.
С главной проблемой - детонационной волной, которая распространяется на гиперзвуковой скорости (2,5 тыс. м/с), наши инженеры совладали. ДД работает в импульсном режиме, поскольку для каждой детонации нужно обновление топливной смеси.Для сравнения.
Чтобы получить эквивалент давления в 200 атмосфер, в камере сгорания ЖРД, детонационному двигателю нужно подать топливо под давлением всего в 10 атм. Это все равно, что использовать обычный автомобильный насос для запуска турбин ГЭС, в то время, как агрегат ЖРД для тех же целей понадобился бы в десятки раз больше.
Комментарии 2