/Лейлятуль-къадр/
— Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его. А затем:
О величии и достоинстве Ночи предопределения
Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она — мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр, 97:1-5). Всевышний Аллах также сказал:
«Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым, 44:2-5)
Къатада сказал: «В эту Ночь предопределяются деяния последующего года». См. «Тафсир ат-Табари» (25/65).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Аллах Всевышний ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из „хранимой скрижали“ на нижнее небо в место, называемое „Дом величия“, и находился он в местах заката звёзд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) через ангела Джибриля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение двадцати трёх лет». См. «Тафсир ат-Табари» (2/144), «аль-Мустадрак» аль-Хакима (2/530) и «Тафсир Ибн Касира» (4/685). Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Альбани сказал: «Учёные говорят, что эти слова Ибн ‘Аббас не мог произнести от себя, а слышал это от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили». Сл. «Сильсилятуль-худа ва-н-нур» (№ 410).
Анас ибн Малик рассказывал:
«Когда наступил Рамадан, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: „Поистине, явился к вам этот месяц! В нем есть ночь — лучшая, чем тысяча ночей. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего ее блага, и не лишится ее благо никто, кроме лишенного!“» Ибн Маджах (1644).
Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Албани. См. «Сахих ат-таргъиб» (989, 990).
Ночь предопределения получила свое название из-за того высокого места, которое она занимает перед Аллахом Всевышним и своего превосходства перед другими ночами и днями, а также потому, что в эту ночь предопределяется срок жизни и удел людей, а также все, что произойдет в течение года. См «Тайсируль-Карими-Ррахман» (1017). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, в Ночь предопределения ангелов на земле больше, чем мелких камешков». ат-Таялиси (2545), Ибн Хузайма (2/223). Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2205).
Ночь предопределения — абсолютно лучшая ночь. Аллах сделал ее благословенной, выделил ее среди прочих ночей, ниспослав в ней Коран, и сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев, что соответствует восьмидесяти трем годам! Хафиз Ибн Раджаб говорил: «О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Используй Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!» См. «Лятаифуль-ма’ариф» (191).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1