У культурных процессов в России есть своя специфика. Если на Западе музыкальная индустрия давно приобрела цивилизованный характер, и эстрадная музыка там вынуждена была стать высококачественной, то в России эти процессы хоть и запущены, но протекают довольно медленно. Ускорению движения к качеству помогают музыкальные проекты, вроде «Голоса» (правда, это тренд последних нескольких лет) и молодые артисты, самостоятельно пробирающиеся к своему слушателю.
Потому-то следить за новыми проектами российской музыкальной индустрии особенно интересно. На нашей эстраде уже столько всего есть, что приходится проявлять верх изобретательности, дабы «качественно» выделяться из толпы. А тут еще свои законы: нужно действительно уметь петь живьем, быть в «музыкальном» тренде, «штамповать» синглы и снимать красивые «вылизанные» клипы.
Группа «Маяковский» сформировалась в 2013 году. За первые несколько месяцев были выпущено несколько треков и презентован первый клип. Прошлым летом все напевали припев их песни «Париж», а сейчас к вершинам различных хит-парадов стремится новый сингл бой-бэнда «Слабые», авторами которого стали Макс Фадеев и солистка группы «SEREBRO» Ольга Серябкина.
Артисты хоть и говорят, что их ничего не связывает с Владимиром Маяковским (вопрос о происхождении названия в черном списке у группы), но в каждом из них внутри живет маленький революционер. Они не пишут специально хиты для радиостанций, им не нравится Иван Дорн, лихо могут снять клип в метро и не готовы петь про политику ради славы.
Обратил на группу своё внимание и продюсер Максим Фадеев – прогрессивный российский музыкальный деятель с отличным чутьем на таланты.
Наша встреча состоялась через несколько дней после праздничного концерта в Рыбинске, где парни поздравляли женщин с 8 марта.
Слева направо: Илья Зеленов (барабанщик), Илья Самитов (солист), Дмитрий Тихонов (солист), Евгений Потапчук (гитарист)
Слева направо: Илья Зеленов (барабанщик), Илья Самитов (солист), Дмитрий Тихонов (солист), Евгений Потапчук (гитарист)
Дмитрий: Мы в ночь с седьмого на восьмое марта ездили в замечательный город Рыбинск, который располагается на Волге, недалеко от Ярославля. У нас там был праздничный концерт в честь восьмого марта. Мы исполнили танцевальный сет и поздравили всех дам.
- Вы говорили, что у вас в каждом городе России есть фан-клуб.
Дмитрий: Исключением был только город Рыбинск, но теперь и там есть.
(Смеются)
- Мы не случайно встретились в ресторане грузинской кухни. Маяковский родился в Грузии. Для вас эта страна имеет какое-то значение?
Дмитрий: Мне кажется, что у меня есть связь с Грузией. Объясню почему. Грузинские женщины почему-то на меня всегда очень странно реагируют. В хорошем смысле слова. Может за своего принимают?! (смеется)
Евгений: У тебя и с Арменией отношения складываются (смеется).
- Вы были готовы к постоянным отсылкам к писателю, когда придумывали название?
Дмитрий: Конечно. Группе уже два года. И у нас до сих пор идут споры и баталии как правильно писать хештеги. Что мы не просто «Маяковский», что мы «группа Маяковский». Название запоминающееся. Это огромная ответственность, которую мы возложили на свои плечи.
Илья С: У нас каждое интервью спрашивают почему такое название, обязательно просят почитать стихи Маяковского. И каждый раз мы говорим, что наше творчество никак не связано с творчеством Владимира Маяковского. Два года назад мы даже выпустили видео, которое до сих пор висит у нас в паблике. Оно так и называется «О себе». Это 5-минутный ролик, где мы рассказываем как возникла группа, почему такое название. Тогда нам казалось, что и поклонникам, и журналистам это поможет. Но вопрос о названии всё равно до сих пор задают.
- Фанаты вас называют «Маяки».
Илья С: Мы их тоже так называем. Еще «маячки».
Маяковский 3
- «Сельский дафт-панк». Так однажды вы характеризовали свой стиль. Про клип на песню «Париж» это можно сказать. Но два других видео — «Слабые» и «Нравится» – отличаются.
Дмитрий: Автор названия нашего стиля Илья.
Илья С: По поводу сельского дафт-панка я поясню. Это такая шутка была. Когда у нас появился видео ряд к песне «Париж».
Дмитрий: Тогда к дафт-панку добавилось «сельский».
Илья С: Получился интересный симбиоз. Саунд-то у трека прикольный, отсылает нас в 80-е годы, а текст и мелодия достаточно русские и это легко ложится на слух отечественного слушателя, который может проживать в любом уголке нашей страны. «Слабые» получились совсем другие, совсем не сельский и не дафт-панк. Потому что авторы песни Макс Фадеев и Оля Серябкина.
- Как раз «Слабые» и последние песни группы «Серебро» похожи по стилистике. То есть слышится стиль Фадеева и Серябкиной.
Дмитрий: Это здорово, что авторы себе не изменяют.
Илья С: Нам нравится творчество группы «Серебро» и всего продюсерского центра Макса Фадеева. Это было исключительно его видение нашей группы. Кстати, клип на песню тоже снимал Макс Фадеев. Мы ему доверились полностью в данном случае.
Дмитрий: Да, слышно, что Оля написала текст. Он такой нежный и свойственный девушке. Но при этом мы понимаем, что делать как у всех и как все делают – кому это будет интересно? А здесь мы мужчины пробуем себя с такой стороны, мы открываем самую-самую сердцевину души, которую Оля вложила в текст песни – это тяжело взять на себя. Но мы, по-моему, справились с этой задачей. Это получился интересный эксперимент.
Илья. С: Ты имеешь в виду, что сложно признаться себе, в том, что мы слабые, что все бывают слабые?
Дмитрий: Да, я о поэтической составляющей песни. Ее безумно трудно петь. Потому что казалось бы песня абсолютно простая. Куплет, припев, проигрыш – всё качает, легко запоминается. Но при этом она действительно сложная. И были трудности во время записи. Но Максим Александрович (Фадеев) подсказал, где и как нажать, надавить, чтобы было эмоционально. И всё получилось.
- Вернемся к «Парижу». Вы ожидали, что песня так выстрелит?
Илья С: Если честно, я — нет.
Дмитрия: А я да! Я ожидал.
Илья С: Я объясню почему не ожидал. Она кардинально отличалась от музыки, которую мы писали и выпускали до этого. Мы выпускали несколько иные вещи. Это был эксперимент, и на него надо было дать себе разрешение, внутренне с этим согласиться. Мы это сделали. И уже в последствие песню начали репостить, прикреплять к поздравительным открыткам, к свадебным видео. Она в интернете ходит как музыкальное сопровождение к жизни многих людей. Здесь нет нашей заслуги, песню написал наш художественный руководитель Александр Макаров. Я ему теперь говорю: «Саня, ты написал шлягер». Возможно, эта песня будет еще долго-долго жить и переживет нас.
Дмитрий: Я ехал в такси, где играло Русское радио радио. Я спросил, что за радиостанция и какие песни ему нравятся. Он назвал несколько и в том числе наш «Париж». Тогда я понял, что это хитяра.
Маяковский 4
- Видео «Мертвое море» и «Облако в штанах» отличаются от всех ваших работ. Как они родились? В «Мертвом море» смысл совсем другой, чем в последних работах. Уступаете популярным жанрам, которые любят радиостанции?
Дмитрий: Я могу сказать про «Мертвое море», потому что это была моя идея.
Евгений: Да, это Димка.
Дмитрий: Не все ее поддерживали. Это был такой выплеск того, что ты не можешь высказать, допустим, на широкую аудитория. Это всё естественно для интернета. В голове нет иллюзий, что его возьмут на ТВ. Грубо говоря, это стеб. Мы решили постебаться, потратили на это день и провели его прекрасно. Хотя песня со смыслом.
Евгений: Попугали людей (смеются).
Дмитрий: А «Облако в штанах» – это такая совместная идея, она более замороченная, чем «Мертвое море». Это видео, кстати, мы сняли и выпустили к юбилею Маяковского.
Илья С.: Я могу сказать, что это всё такая параллельная с официальными видео и релизами история. Иногда приходят в голову бредовые идеи и хорошо, что мы иногда их реализовываем.
Дмитрий: Да, кто-то их убирает в стол, а мы вот стараемся выпускать.
Илья: Мы продолжим это делать. Почему бы и нет?! В интернете можно выкладывать все, что нам хочется. Я не думаю, что это как-то мешает нашему творчеству и стилю. А наоборот его дополняет.
Дмитрий: Когда мы что-то делаем подобное в интернете, люди понимают, что мы не пустышки, которые выполняют чьи-то указания. Все видят, что мы абсолютно свободны. Мы осознаем, что можно и нужно зрителю на широком экране и понимаем, чем можно побаловать в интернете.
- Многие работы российских и зарубежных артистов, выстреливают как раз в интернете. При том, что их не «крутят» на ТВ.
Дмитрий: Но это если бы стояла задача разорвать интернет. Может быть, и у нас родится что-то такое в будущем, мы совсем молодая группа. Но пока задачи были иные. В случае «Облака в штанах» — это выплеск «артхаусной несуразицы», в случае «Мертвого моря» — это стёб. Еще есть интересное видео на акустическую версию песни «Мэрилин», которая очень лирическая и тоже в интернете. Думаю если запарится, мы можем взорвать интернет провокацией.
Илья С: Кстати у «Мэрилин» много просмотров в интернете, хотя ее никто нигде не продвигал. Она живёт своей жизнью. Очень красивый получился трек.
- О разнице между тем, что выдают артисты публике и тем, что на самом деле играют для себя и «в стол» — это та самая зажатость российских исполнителей. Об этом и сама Серябкина говорит, которая делает проект Holy Molly. У Вас как дела с раскрепощенностью?
Илья С: Мы следим за творчеством Оли Серябкиной. И это один из примеров как не боятся быть неожиданным и тем самым уметь удивлять. Вообще я всегда был за то, чтобы артист в течение своей карьеры не боялся уйти от своего слушателя, от привычного формата.
Дмитрий: Мы готовы к экспериментам. Песня «Париж» — это тоже был эксперимент. Но если вы именно о провокации или о каких-то неформатных вещах, то конечно всему своё время. Одно могу сказать: мы за качественное движение вперед. Внутри каждого из нас есть энергия, которая рвется наружу. Но нельзя всё выпустить сразу.
- Про Quest Pistols можно сказать раскрепощенные.
Дмитрий: Но нас нельзя сравнивать, поскольку они изначально были танцевальным проектом. И они делают это лучше многих. Естественно таким артистам проще разрывать зал. Я иногда прыгаю на руках (смеется).
Илья С: Они всегда были немного фриковым проектом.
Дмитрий: Да, и как нас сравнивать. Осознавая, какая у ребят хореография, они чаще работают под фонограмму. Мы же стараемся выступать в основном в живую. Кстати, приятно, что нас редко с кем-то конкретным сравнивают.
- У вас в приоритете одобрение радиостанций или аудитории?
Илья С.: Одобрение аудитории в первую очередь.
Евгений: Песня должна в первую очередь нравится людям. Людей можно заставить слушать песню, но невозможно заставить любить. Хотя ротации, безусловно, помогают популяризации трека.
Дмитрий: По поводу готовы ли мы на эксперименты. Вопрос в том, готова ли наша аудитория. Мы естественно будем экспериментировать, и будем выпускать не только популярные клипы и синглы. А еще какие-то вещи, более обдуманные, сделанные не просто для стеба, не за один день. Это будет. Мы ничего не боимся и готовы делать. Внутри каждого из нас есть энергия, которая рвется наружу. Но нельзя всё выпустить сразу, тогда это всё уйдет в никуда.
- В одном из интервью вы сказали, что вам нравится Аня Седакова?!
Все: Это Диме!!!
(Смеются)
Дмитрия: Мне она нравится, очень. Это абсолютно искренне, это не шутка. Я очень люблю Аню, люблю читать ее инстаграм. Она очень забавная, милая и бесконечно наивная, в хорошем смысле слова. Она через себя пропускает этот мир и выдает его в такой призме. Я умиляюсь, считаю что она действительно молодец. Она старается делать искренне всё, что она делает и это круто!
Маяковский 2
- Расскажите о работе с Максимом Фадеевым. Планируется ли еще что-то совместное?
Илья С: Я могу сказать, что это было великолепно и космически. Это произошло весьма неожиданно. Ничего не предвещало, как говорится. Но у меня, и я знаю у Димы тоже, была мечта познакомиться и поработать с Максимом Фадеевым. При взаимодействии творческих людей, самое главное быть на одной волне, в одном информационном пространстве… как угодно это назовите. Вот с Максимом Александровичем у нас это получилось.
Дмитрий: Я считаю эту встречу очень значимой и знаковой в своей жизни. Я еще был подростком и только планировал своё будущее, карьеру, поступление в театральный вуз. И всё казалось реальным, кроме знакомства с Фадеевым. Всё что он делал всегда было выходящим за рамки и лично меня это приводило в восторг.
Илья С.: У меня было несколько по-другому. Я точно также смотрел телевизор и мечтал о чем-то. Но я никогда не хотел работать с продюсером. Я считал, что это оковы, которые не нужны артисту. Но что касается Макса Фадеева …. Для меня существовал только один титан музыкальной индустрии – это Макс Фадеев. Его проекты всегда были впереди всех.
- Например?
Илья С.: Линда, например.
Дмитрий: Глюкоза еще.
Илья З: Потом группа «Тотал».
Илья С: И вот эту всю музыку я слушал. Чего не могу сказать о проектах других продюсеров.
Дмитрий: Я уже говорил об этом в одном из интервью. В это тяжело поверить, но я не считаю, что произошло что-то невероятное, произошло так, как должно было быть. Сейчас такое ощущение. Ты спросил по поводу дальнейшей работы. Не исключено, что у нас еще будет возможность посотрудничать. Пока же песня «Слабые» качает танцполы и занимает хорошие позиции в хит-парадах и это просто отличный результат.
- Надо сказать, что у него сейчас только женские проекты.
Илья С.: У него сейчас вообще много проектов. Это и детский «Голос» и проект «Главная сцена».
Дмитрий: И самое главное, он никого не бросает, занимается каждым своим артистом. У него постоянно идет мыслительный процесс, он постоянно находится в творческом поиске. Постоянно что-то записывает. Мне кажется, он спит и просыпается каждые пять минут, чтобы что-то записать.
Маяковский 7
- Вы объявили конкурс на главную роль в клипе на песню «Нравится» и девушка победительница из Казани, узнав о своем счастливом билете, первым же рейсом вылетела в Москву.
Илья С: Это был первый наш клип. И мы решили сделать приятный сюрприз свои слушательницам.
Дмитрий: У нас был конкурс на две главные роли.
- Вопрос у меня не про конкурс. Она уехала из дома, забыв предупредить об этом родных. Не могу не спросить об ответственности – вы ее чувствуете?
Все: Да, так и было. Она прилетела со словами «а вы меня не увезете?».
Дмитрий: Мы встречали ее всей группой, решили, что так будет правильно.
Илья С: Ответственность всегда присутствует.
Дмитрий: С видео сложнее, потому что есть еще режиссер, который тоже реализовывает свой творческий замысел. И с ним обязательно нудно считаться. Но если есть возможность совместно поработать над сценарием, мы всегда за! Мы и не пытаемся снять с себя ответственность. Если песня, клип или интернет-контент выходит под ярлыком МАЯКОВСКИЙ, конечно мы за него отвечаем головой и репутацией.
Илья З.: В любом случае это творческий эксперимент. Мы понимаем что хотим получить на выходе, мы даже можем примерно просчитать реакцию аудитории. Но наверняка знать как воспримут люди тот или иной трек не знает никто. В этом и есть опасность творчества.
Илья С.: Все-таки я считаю, что люди сами еще должны думать и понимать.
Дмитрий: Хочется, чтобы люди понимали и осознавали, что все-таки любое проявление искусства…. Ну конечно, поп-индустрию сложно назвать искусством. Но тем не менее.
Илья З: Творчество.
Дмитрий: Творчество, да. В творчестве нужно искать какие-то ассоциации, которые идут рядом с истиной. Хотелось бы, чтобы люди думали шире. Такое понятие, как художественный замысел всё-таки никто не отменял. И без этого в творчестве никуда.
Маяковский 6 ай
- А это часто бывают, когда люди что-то понимают, трактуют неверно. Кино особенно часто. «Левиафан», например.
Дмитрий: «Левиафан» – шикарный фильм.
Илья С.: Да дело не в этом, а в том, как понимают. И что из него выносят.
Дмитрий: Почему я и говорю, что хотелось бы, чтобы люди думали шире. Во-первых, это кино. Это не документальный фильм, это не новости.
Илья С.: Я бы даже и про новости сказал. Ребят, это тоже кино, не верьте всему.
Дмитрий: Читали стихотворение про «Левиафан»: «Я сам «Левиафан» не видел, но фильм естественно плохой»? Кто не читал, прочитайте.
- Каждый, кто, так или иначе, претендует на новизну, пытается воспитать «своего» слушателя. Будете пробовать не идти на поводу, а творить что-то свое, провокационное, новый продукт, который будет нравиться более взрослому слушателю? И вообще, как вы представляете свою аудиторию сейчас и в будущем?
Дмитрий: Знаешь, аудиторию можно формировать своим творчеством. Если песня «Нравится» направлена на аудиторию помладше, на подростков, то песня «Париж» на более взрослую. Сейчас это в основном 18+. Абсолютно точно, подавляющее большинство – это девушки. Хотелось бы конечно, чтоб и через 40 лет подавляющее большинство были девушки 18+, но думаю аудитория будет расти вместе с нами. И это логично.
- Мы уже сегодня говорили о том, что вы можете сделать что-то похожее на «Мертвое море», только более обдуманное.
Дмитрий: Это ведь своеобразный перформанс. Нельзя просто так качаться по асфальту или надеть брюки на голову. Во всем должна быть осмысленность, идея и повод для размышления.
- Из молодых артистов, из их творчества, есть что-то, на что вы посмотрели, послушали и сказали: «Вау, круто!».
Илья С: IOWA, например. У них много хороших песен, последний клип – шедевральный.
Дмитрий: Quest Pistols
Илья З.: Дорн. У него недавно был концерт в Киеве – крутой.
Дмитрий: Последний альбом Дорна ужасный. Это самые бездарно потраченные 150 рублей на айтюнсе в моей жизни. Жутко не понравился. Хотя песня «Мишка виновен» — очень крутая.
- Сегодня общество довольно политизировано. Это касается и артистов, которые в итоге затрагивают политику в своем творчестве. Вы в «Мертвом море», хоть это был стеб, высказывались. Сегодня вам есть что сказать?
Дмитрий: Конечно, у каждого из нас есть свои взгляды на ситуацию в мире и в стране. Они не всегда совпадают. Но вряд ли мы будем за счет этого пиариться. Если тебя действительно что-то трогает, задевает, не дает возможности жить или молчать – конечно нужно высказываться. Это позиция. У людей творческих масса инструментов для этого: музыка, стихи, видео. Но если это делается только ради пиара, лучше даже не начинать. Выглядит жалко.
Илья С.: Можно выпустить одну из песен, которые лежат у меня дома в шкатулке. Они копятся уже лет десять…
(смеются)
Илья З.: «black album».
Дмитрий: Илья, ты это к чему? У тебя там оппозиционный альбом? (смеется)
Илья С.: Социальная тематика у меня в песнях присутствует. Мы это не выпускаем. Пока не выпускаем. Конечно беспокоят какие-то вещи. Просто этот посыл не совсем подходит нашей группе. Всему свое время. Наверное, и выпуск этих песен возможен. Главное, чтобы это было честно.
Илья З.: Создавать что-то ради пиара – это вообще не искусство.
- Вы говорите, что есть песни, которые пишутся «в стол». Вообще, много пишите в «стол»? Или для себя, думая, что к этому сейчас сами не готовы, а к этому публика?
Дмитрий: Скажем так, наш стол готов к любому количеству песен. Мы пишем. Нет такого, что сейчас про прыщи модно, и мы специально пишем про это. (Смеются) Мы пишем постоянно. На совместном совете принимаем решение «в стол» или нет.
Илья С.: Я так скажу: любой песне из стола – своё время. Так же и случилось с «Прости». Я написал ее много лет назад и она вообще неформатная была, аранжировка была роковой. Зато ее очень хорошо принимали на концертах. А потом и клип сняли. Видеоряд, кстати, очень роскошный получился, немного сюрреалистичный. Спасибо нашему режиссеру Александре Лихачевой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев