Группа «Маяковский»: между роком и попом, масскультом и андеграундом
До конца восьмидесятых – начала девяностых годов прошлого века массовую культуру всерьёз, наверное, воспринимали только «левые» интеллектуалы. Поэтому неудивительно, что один из них первым поставил рядом два понятия – «интеллектуальность» и «масскульт». Звали его Эндрю Росс, он был американским теоретиком культуры, а на обложке написанной им книги значилось: «Никакого уважения! Интеллектуалы и популярная культура».
С тех пор стало очевидным: любой интеллектуальный продукт, дабы стать не только успешным, но и значимым с точки зрения влияний и направлений буквально обязан интегрироваться в массовую культуру. При этом верно и обратное: весомое, сверхуспешное явление может сделать другой культурный продукт массовым.
Во многом именно этим вольно или невольно руководствуются создатели разнообразных проектов, в том числе и музыкальных. И если раньше предпочитали называть группы в честь актёров и актрис – «Уматурман» с вечно плачущей девушкой Прасковьей из Подмосковья вспоминается сразу, – то ныне, когда времена изменились, и есть запрос на лёгкий ретро, ещё и с претензией на романтик (с ударением на последний слог, конечно), то величают исключительно в честь поэтов. Из всего списка группа «Маяковский» (да-да, «левые» взгляды в начале этого текста не случайны) – пожалуй, наиболее яркий пример.
Четверо её участников выглядят и романтично, и стильно, и поэтически, и броско – этакий симбиоз Вертера и Облака в штанах. Илья Самитов, Евгений Потапчук, Дмитрий Тихонов и Илья Зеленов – вот имена этих красавцев.
Встреча и объединение «Маяковского» инспирировано другой, культовой в определённых кругах, группой «Ранетки». Именно на съёмках одноимённого сериала ребята и познакомились. Правда, Илья Самитов и Евгений Потапчук знали друг друга раньше, по Челябинскому аграрному институту, но воссоединение их произошло именно в Москве.
Собирался, писался материал, притирался коллектив – в общем, спешки с презентацией себя не было. От того «Маяковский» пришли подготовленными, уверенными в себе, знающими, что они могут дать аудитории. Группе всего год, но в её послужном списке не только симпатичная, яркая внешность, но и десяток уже ставших популярными песен.
Из последних релизов стоит отметить трек «Слабые» с витальным, несмотря на слова «мы слабые, слабые, мы падали, падали», энергичным припевом. Слова написала вокалистка группы Serebro Ольга Серябкина, а музыку – Максим Фадеев, в своё время создавший такие знаковые проекты как «Линда» и «Тотал». И это даёт почву для добрых, светлых надежд. У «Слабых», да и у многих других песен «Маяковского», есть все основания для того, чтобы повторить успех «Вороны» или «Бьёт адреналин».
Особенно, если учесть, что группа умеет и любит выступать live. Главный оценочный критерий здесь – та атмосфера, которую создают ребята. Только «живое» исполнение, органика, драйв, подача – всё сходится в единственно верной точке сборки. Неудивительно, что за прошедший с их первого концерта год у «Маяковского» появилась настоящая армия поклонниц. При этом ребята абсолютно открыты для общения, а одна из фанаток, родом из Казани, даже снялась в их клипе «Нравится».
«Маяковский» – проект нового времени и новой формации. По сути, это попытка объединить, синтезировать многое из того лучшего, что есть на западной сцене, адаптировав его для русского зрителя. Но опять же для зрителя нового, современного. «Маяковский» в хорошем смысле этого слова моден и, главное, актуален.
Внешне группа рождает аллюзии на молодых «Depeche Mode» и «Dandy Warhols». Собственно, с этими командами «Маяковского» роднит и звучание. Сами ребята определяют свой стиль как «поп-дэнс-рок», хотя, расширяя музыкальный контекст, сюда можно добавить и электро, и инди, и вполне себе такой рокапопс в духе наиболее удачных ремиксов на «Мумий тролля». Если же продолжать список близких российских групп, то это и «Танцы минус», и «Градусы», и «Quest pistols», и упомянутые «Serebro» с «Уматурман».
Да, «Маяковский» умеют быть разными. Убойный кавер культового «карменовского» «Лондон гудбай», под которое оттанцевало и ещё оттанцует не одно поколение, соседствует с меленной, акустической – песня с грустинкой – композицией «Мэрилин».
Собственно, группа и балансирует – аудиально и визуально – между саундом молодых английских рок-групп и переложенных на более современный, электронный манер классических boys-бэндов. На данном этапе «Маяковскому» удаётся сочетать два данных направления, но в дальнейшем – для создания подлинно своего, оригинального звука – необходимо либо определяться, проводить уж совсем необычную корреляцию. Пока же «Маяковский» – это, прежде всего, невероятно перспективный проект, видя который, думаешь: «Ребята умеют дать жару!».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев