Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «Неужели погибнем и мы несмотря на то, что среди нас будут праведники?” Он сказал: “Да, если пороки умножатся”.
•Достоверный хадис приводит ат-Тирмизи (2185).
Ибн аль-А‘раби сказал, что в арабском языке "уродство" (хабас, хубс (خبث) означает всё скверное, неприятное и отвратительное. Если говорить о словах, то это сквернословие и ругательства, в религии это неверие, в еде- запретное, а в напитках- вредное.
Ан-Навави сказал: "уродство", в данном хадисе большинство ученых разъяснили, как нечестие и разврат, также было сказано, что это прелюбодеяние, также сказано, что имеется в виду, внебрачные дети «незаконнорождённые».
● Выводы из Хадиса⤵️
1. Из хадиса становится очевидно, что эти три вещи из признаков приближения конца света и судного дня.
2. В хадисе, вначале упоминаются провалы, и мы уже их видим, потом будут уродства. Как передано в другом хадисе «Обязательно появятся люди из моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния (временные или "тайные" браки и др.), ношение шёлка, употребление вина и музыкальные инструменты.
И (ночью) Аллах уничтожит (часть из) них, обрушив на них гору, других же обратит в обезьян и свиней, (и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения» Аль-Бухари (5590).
3. Данный Хадис приводит к пониманию, что, насколько увеличиваются грехи, мерзость и неверие, настолько усиливаются такие наказания и бедствия.
4. И понимается также наоборот, насколько мусульмане усиливают свой призыв к единобожию и богоугодным деяниям, насколько повелевают творить добро, побуждают к праведности и призывают людей к этому, настолько уменьшаются такие бедствия.
5. Полный провал и конец света наступит, когда все плохое (грехи мерзость, неверие) будет преобладать в жизни людей, и когда вообще не останется единобожия в сердцах людей, когда даже имя Аллаха на земле перестанет упоминаться.
6. В таких ситуациях не приходило в шариате специального дуа, и нет довода на то, что многие невежественные мусульмане в наше время договариваются между собой виртуально и коллективно обращаться к Аллаху с просьбой простить погибших, и распросстраняют это в виде эстафеты, типа "прочитал сам, передай другим". Такого не было и нет в шариате. И нельзя этого делать.
7. Необходимо часто обращаться к Аллаху с мольбой Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от разрушения..." (Абу Дауд (1552) и ан-Насаи (5530). Имеется в виду гибель под обломками стены или здания.
«И я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы быть предательски убитым снизу!» (Абу Дауд (5074) ан-Насаи и Ибн Маджах (3871).
Абу Умар Салим аль-Газзи Https://t.me/svetislama
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев