Ономастика (наука о именах) — позволяет нам оценить достоверность источников, определить дату их написания и соотнести с историческим контекстом.
Поскольку имена часто встречаются в эпиграфических памятниках, таких как надгробные надписи и юридических документах, у нас есть возможность оценить, какие имена были популярны, как они использовались и многое другое.
Приведем пример из недалекого прошлого:
В пресс-службе ЗАГС Москвы уточнили, что в марте 1961 года было зарегистрировано 150 мальчиков с именем Юрий, а уже в апреле это имя получили 306 мальчиков. В том же году имя стало популярнее более чем на 50% по сравнению с 1960 годом, когда с именем Юрий родилось свыше 1700 мальчиков.
Скачок популярности имени Юрий связано с популярностью Юрия Гагарина.
В некоторых неарабских городах, таких как Берлин, наблюдается увеличение числа новорожденных с именем Мухаммад. Этот факт может вызвать недоумение у тех, кто не знаком с волнами иммиграции.
Популярность имен со временем меняется. Это верно как для нашего времени, так и для прошлого.
Представьте, что вас попросили написать историю о Берлине за 2018 год, но ваши источники ограничены, и вы можете полагаться только на рассказы людей из Москвы. Возможно, вы знаете несколько немецких имён, например, Лукас. Однако сможете ли вы использовать имена с нужной частотой, учитывая волны иммиграции? Очевидно, что без доступа к статистике это будет сложно.
<.......>
Ономастика и Евангелия.
Недавно ученые, используя археологические данные, провели исследования личных имен. Выяснилось, что еврейские имена, распространенные в Палестине, отличались от еврейских имен в других областях.
Евангелия и Деяния были написаны за пределами Палестины, но примечательно, что имена, которые в них упоминаются, соответствуют именам популярным в то время именно в Палестине. В этом отношении прослеживается убедительная закономерность
Исследовательница из Германии Таль Илан (Tal Ilan) собрала все имена в «Словаре еврейских имен раннего средневековья» (Lexicon of Jewish Names in Late Antiquity, [Mohr-Siebeck, 2002]). А британский исследователь Ричард Бокэм (Richard Bauckham) предложил сопоставить имена из этого списка с именами в Евангелиях и проверить, есть ли между ними соответствие.
Ученые обнаружили интересный факт.
30 год н.э. Самые распространенные имена Палестины в равной степени употребляются в Евангелиях.
30 г. н.э. Девять самых распространенных имен Палестины в равной степени используются в Евангелиях.
30 г. н.э. Более редкие имена Палестины также редко встречаются в Евангелиях.
30 г. н.э. Греческие имена Палестины (12%) также составляют ~ 12% в Евангелиях.
<.......>
Библеист Питер Уильямс пишет:
Единственное объяснение такой точности – свидетельство не просто очевидцев, но очевидцев высшего порядка!
Если в Евангелиях правильно переданы детали, которые труднее всего запомнить, можно со всей уверенностью предположить, что и все остальное в них также верно.
Библеист Ричард Бокэм пишет:
Эти черты Нового Завета также трудно объяснить как результат случайного сочинения имен внутри иудеохристианства и совершенно невозможно – как результат того же вне иудейской Палестины. Таким образом, все указывает на то, что личные имена в Евангелиях в основном аутентичны.
Это доказывает достоверность описываемых событий в Евангелиях, потому что, личные имена указывают на очевидцев событий и правильное употребление этих имен свидетельствует о достоверность истории.
Люди, получившие от Иисуса исцеление или воскрешение, выполняли функцию очевидцев.
Упоминание имен и событий, например Воскрешение дочери Иаира (Мк 5:22–24а, 35–43), исцеление Вартимея (Мк 10:46–52), история Закхея (Лк 19:1–10), история Клеопы и его спутника (Лк 24:13–35) указывает что эти люди - живые очевидцы. и каждый мог их опросить.
#достоверность
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев