«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет омовения у того, кто не упомянул имя Аллаха (приступая) к нему”[1]». Этот хадис передали Ахмад 3/41.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в сумме его путей, которые усиливают друг друга. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7573, «Сахих Ибн Маджах» 323, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 385.
[1] Некоторые ученые поняли из него, что омовение имеет силу только в том случае, если перед ним было упомянуто имя Аллаха. Это было мнение Исхакъа ибн Рахавайх, одно из двух мнений Ахмада, и взгляд многих ученых хадиса. Большинство ученых, включая Абу Ханифу, Малика и Аш-Шафи’и, считали упоминание имени Аллаха перед совершением омовения — желательным актом сунны, и не рассматривали его как обязанность. Это также одно из мнений, переданных от Ахмада, и взгляд многих более поздних ученых, включая Ибн Таймиййю, а также мнение современных правоведов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев