С именем Бога, Милостивого, Милующего!
Христиане часто говорят, что никаких доказательств в пользу искажения предыдущих Писаний нет. Однако при детальном изучении текстологии Библии и рассмотрении греческих рукописей мы можем убедиться, что христиане занимались постоянным искажением своего "богодухновенного Писания".
Сейчас христиане приводят стих из 1 послания Тимофею как доказательство божественности Иисуса عليه السلام. Данный стих выглядит так:
И беспрекословно — великая благочестия тайна: 👉Бог👈 явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (Син. перевод)
Действительно, этот стих, имея аллюзии на пролог из Евангелия от Иоанна, где Бог якобы стал плотью, говорит о божественности Иисуса. Однако всё не так просто, ибо изначальный стих выглядел иначе.
В древнейших новозаветных рукописях, таких как Синайский кодекс 4 века, Александрийский кодекс 4 века, унициальной рукописи 061, кодексе Ефрема 5, кодексе Фриера 5 века, Клермонтском кодексе 6 века, Коаленовском кодексе 6 века данный стих выглядит по-другому:
И беспрекословно — великая благочестия тайна: 👉он👈 явился во плоти, оправдал себя в духе, показал себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
Как вы можете убедиться, данный стих в оригинальной форме не говорил о божественности Иисуса. Переписчики изменили слово ὅς на θεος, чтобы сделать Иисуса богом и оправдать своё многобожие. На примере Синайского кодекса 4 века, на котором в том числе основываются современные критические издания Нового Завета, можно увидеть, как недобросовестные переписчики искажали Библию.
Один из ведущих библейстов XX веков Брюс Метцгер писал по этому поводу:
"Ни одна унциальная рукопись ранее VIII или IX века не поддерживает слово θεος. Все древние рукописи содержат слово ὃς или ὃ; и ни один святоотеческий автор до последней четверти IV века не свидетельствует о чтении θεος".
Ещё раннее профессор Лопухин писал:
"Прежде всего нужно установить правильное чтение этого места. Во многих древних рукописях и у некоторых святых отцов и учителей Церкви вместо выражения Θεός (Бог) стоит выражение ός = который, а в иных даже ό — средний род от местоимения ός. Поэтому новейшие толкователи в большинстве стоят за чтение: «который явился во плоти» и ставят это предложение в отношение или к выражению «тайна», или к выражению «дом Божий»".
А до них обоих Исаак Ньютон написал свою книгу "Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания", доказав искажение Библии на примере искажения стихов 1 Тим. 3:16 и 1 Иоанна 5:16.
Таким образом, мы можем быть уверены в том, что стих 1 Тим. 3:16 был искажен. Это является одной из множества причин, почему мусульмане не доверяют Библии и считают её искажённой книгой.
Вся хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Его посланнику!
PS: Как видим многие искажения и вставки в Библии касаются именно концептуальных вопросов.
https://play.google.com/store/apps/details?id=ing.galgaev.quran
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев