"Раз-два,левой,правой!"
Предварительная работа с детьми:
-Чтение сказки Г.Х.Андерсена"Стойкий оловянный солдатик".
-Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов военного оркестра.
-Знакомство со звучанием музыкальных инструментов военного оркестра(барабан,труба,тарелки)
-Слушание военных маршей"Прощание славянки"В.Агапкина,"Военный марш"Г.Свиридова.
-Знакомство с "Детским альбомом"П.И.Чайковского.
Пособия и оборудование.
Игрушка"деревянный солдатик",портрет П.И.Чайковского,музыкакльные инструменты:
барабанные палочки(для мальчиков),колокольчики(для девочек),металлофоны,детские музыкальные инструменты(барабанчики),сюрпризный момент для детей-самодельные деревянные
солдатики.
Музыкальный репертуар:
-Песня-игра Т.Тютюнниковой"Ама-лама"("Просыпается листва")
-"Прощание славянки"В.Агапкина
-Фрагмент из мультфильма"Детский альбом"с музыкой П.И.Чайковского.
-Ритмическая(телесно-мышечная)игра"Аты-баты,шли солдаты"(авторская разработка М.А.Галямовой)
-Песня"Игрушечный парад"(музыка П.И.Чайковского,инструментовка и авторский текст М.А.
Галямовой).
-Марш"Улыбка"В.Шаинского(фонограмма)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
дети проходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
"Здравствуйте,ребята!Я хотела бы обратить внимание на присутствующих в зале гостей.
(предлагает поздороваться с ними.)
А теперь встанем в круг.Мне очень приятно вас видеть в музыкальном зале.
Вы знаете,ребята,что можно приветствовать друг друга на просто словами,а песенкой,с которой я хочу вас познакомить.Я буду петь,а вы мне помогите жестами изобразить то,о чем в ней поется.Согласны?
песня-игра Т.Тютюнниковой"Ама-лама",исполнение песни с показом движений.
М.Р.:"Ребята,сейчас прозвучит музыка,а вы попробуйте показать движение,которое к ней подходит.
Музыкальная загадка:"Послушай и покажи".Двигательное упражнение"Военный марш"
"Прощание славянки"В.Агапкина.
М.Р.Что вы сейчас делали?(маршировали.)
Кто марширует на военном параде?(Солдаты.)
Солдаты ходят строевым шагом под военный марш.
Слушай мою команду:Друг за другом по залу шагом марш!
(дети проходят по залу маршем,муз.рук.приглашает пройти на места мальчиков,затем девочек.)
Основная часть.
Игра-настройка на правильную посадку.
(динамическая пауза по М.Ю.Картушиной).
М.Р."Я принесла игрушечного деревянного солдатика.
(Показ игрушки:деревянного солдатика или композиции.)
Сто лет назад такими солдатиками играли в военный парад,а девочки помогали их расскрашивать красками.Композитор Петр Ильич Чайковский(демонстрация портрета
П.И.Чайковского)сочинил для деревянных солдатиков"игрушечный марш".
Я предлагаю вам послушать и посмотреть марш деревянных солдатиков.
слушание пьесы П.И.Чайковского "Марш деревянных солдатиков" с просмотром фрагмента мультфильма на ДVД-2 раза.
Перед вторым просмотром М.Р.дает установку детям послушать на каких музыкальных инструментах играют деревянные солдатики и какое оружие показывают солдаты.
М.Р.:Какие музыкальные инструменты звучали в "Марше деревянных солдатиков"?(барабан)
Дествительно,это барабан.(по мере ответов М.Р.воспроизводит на цифровом фортепиано тембр названных,инструментов,исполняя фрагмент меледии:"Марш деревянных солдатиков")
музыкально-дидактическая игра"Отгадай инструмент по голосу"(на развитие тембрового слуха).
Ребята,а сейчас отгадайте по звучанию следующие инструменты.
(М.Р.воспроизводит на цифровом фортепиано тембры колокольчика,металлофона,тарелок(.
М.Р.:Ребята,а вы хотите сыграть вместе со мной"Марш деревянных солдатиков"? на воображаемых инструментах.
Творческая импровизация:"Игрушечный парад"(мелодия П.И.Чайковского,авторский текст
М.А.Галямовой0-2 раза:
-М.Р.исполняет песню"Игрушечный парад" и играет на воображаемых инструментах.
Дети совместно с М.Р.играют на воображаемых инструментах;
-М.Р.исполняет песню и играет на детских музыкальных инструментах.
Дети повторно играют на воображаемых инструментах.
Авторские текст"Игрушечный парад"к мелодии"Марш деревянных солдатиков"
1-я часть.1-8 такты:БАРАБАНЫ.
Раз,два,левой,правой,
Раз,два,левой,правой,
мы шагаем дружно на парад.
1-часть.9-16 такты:колокольчики.
Нас народ встречает,
"Динь-динь-динь"играет,
"Динь-динь-динь"-
Колокольчики звенят.
2-я часть.1-8 такты:металлофоны,глиссандо.
Сабли в руки взяли,
Саблей помахали,
Сабли в ножны
Спрятали скорей.
2-я часть.
Пушки заряжаем,
Метко мы стреляем,
Нам не страшен
накакой злодей.
3-я часть.1-8 такты:барабаны
Раз-два,левой,правой,
Раз-два,левой,правой.
Вот окончен
Дружный наш парад.
3-я часть.9-16 такты:колокольчики
Все нас провожают,
"Динь-динь -динь"играют.
"Динь-динь-динь"-
Колокольчики звенят.
М.Р.:А сейчас исполним марш деревянных солдатиков на инструментах.
Марш у нас игрушечный,поэтому я на своем инструменте включу"игрушечное пианино"
(тембр клавесина.М.Р.наигрывает фрагмент мелодии).
На металлофоне и тарелках будут играть дети,которые первыми отгадали музыкальные загадки.
(дети выходят).
Я предлагаю мальчикам взять барабанные палочки,а девочкам-колокольчики.
(М.Р.в процессе беседы раздает барабанные палочки и колокольчики.)
В военном оркестре играют стоя,поэтому давайте встанем.
не забывайте,что марш игрушечный,поэтому играем тихо,от громкой игры солдатики могут сломаться.
(Музицирование на ДМИ в оркестре-2раза.
Заключительная часть.
М.Р.Ребята,ваш военный оркестр великолепно играл"Марш деревянных солдатиков".
Какие музыкальные инструменты звучали в марше?
Кто мне напомнит фамилию композитора,сочинившего этот марш?
Что больше всего вам понравилось на занятии,что самым интересным стало для вас?
(дети отвечают).
Я восхищаюсь вашим вниманием,умением исполнять музыку и на память о нашей встрече хочу поиграть с вами в игру,а помогут нам веселые барабанчики.
(дети берут самодельные барабанчики.)
Коммуникативная игра"Улыбка",музыка в.Шаинского.Игра проводится 2 раза.
М.Р.:"Ребята,мне было приятно с вами сегодня общаться,и на память о нашей встрече я дарю вам улыбку и деревянных солдатиков,с которыми вы будете играть в группе!До свидания!
(звучит"Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского.Дети уходят из зала.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев