Однако отдельные лица, коллективы и государства, которые определили себя как коммунистические, совершали преступления во имя коммунистической идеологии или без указания коммунизма в качестве прямого источника мотивации для своих преступлений".[101]
Джон Грей,[102] Дэниел Голдхаген,[103] и Ричард Пайпс[104] считают идеологию коммунизма важным причинным фактором массовых убийств. Во введении к "Черной книге коммунизма" Стефан Куртуа утверждает о связи между коммунизмом и преступностью, заявляя, что "коммунистические режимы ... превратили массовую преступность в полномасштабную систему правления"[70], добавляя, что эта преступность лежит на уровне идеологии, а не государственной практики.[105]
Последний номер журнала Карла Маркса "Новая рейнская газета", напечатанный красными чернилами, от 19 мая 1849 года.
Профессор Марк Брэдли пишет, что коммунистическая теория и практика часто вступали в противоречие с правами человека, и большинство коммунистических государств последовали примеру Карла Маркса, отвергнув "неотъемлемые индивидуальные политические и гражданские права эпохи Просвещения" в пользу "коллективных экономических и социальных прав".[53]
Кристофер Дж. Финлей утверждает, что марксизм узаконивает насилие без какого-либо четкого ограничивающего принципа, поскольку он отвергает моральные и этические нормы как конструкты господствующего класса, и заявляет, что "для революционеров было бы возможно совершать зверские преступления при создании социалистической системы, полагая, что их преступления будут наказаны задним числом". освобожден новой системой этики, созданной пролетариатом".[106]
Рустам Сингх утверждает, что Маркс намекал на возможность мирной революции; после неудачных революций 1848 года Сингх утверждает, что Маркс подчеркивал необходимость насильственной революции и революционного террора.[107]
Историк литературы Джордж Уотсон процитировал статью 1849 года, написанную Фридрихом Энгельсом под названием "Венгерская борьба" и опубликованную в журнале Маркса "Neue Rheinische Zeitung", и прокомментировал, что "целые нации остались бы позади после рабочей революции против буржуазии, феодальных пережитков социалистической эпохи, и поскольку они не могли продвинуться на два шага одновременно, их пришлось бы убить. Они были расовым мусором, как называл их Энгельс, и годились только для навозной кучи истории".[108]
В одном книжном обзоре эта интерпретация подверглась критике, утверждая, что "то, к чему призывают Маркс и Энгельс, это ... по крайней мере, своего рода культурный геноцид; но не очевидно, по крайней мере, из цитат Уотсона, что речь идет о фактическом массовом убийстве, а не (используя их фразеологию) о простом "поглощении" или "ассимиляции"".[109]
Говоря о статье Энгельса 1849 года, историк Анджей Валицкий заявляет: "Трудно отрицать, что это был прямой призыв к геноциду".[110]
Жан-Франсуа Ревель пишет, что Иосиф Сталин рекомендовал изучить статью Энгельса 1849 года в своей книге 1924 года О Ленине и ленинизме. .[111]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев