ЧАСТЬ 1.
(Внешний вид, Трансмиссия, Цепь и звёзды, Кареточный узел )
Всё больше и больше людей пересаживаются на железных коней, кто-то ради довольствия, кто-то ради экономии, ведь с выросшими ценами на проезд и низким качеством услуг перевозки добираться на работу велосипедом куда удобней и выгодней.
Правда есть здесь и одно, вместе с падением курса гривны, цена на все импортные товары резко поползли вверх, а вот зарплаты остались на прежнем уровне. Поэтому многие будущие велосипедисты ищут возможность сэкономить обращая внимание на сегмент б/у велосипедов. Ведь они и недорогие и при этом качественнее, чем новые байки из магазина за ту же цену. Но при покупке таких байков есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим сегодня.
_________________________________________________
О чём стоит помнить покупая подержанный велик
_________________________________________________
Многие новички-велосипедисты, покупая велосипед с рук, забывают, что цена, которую они платят далеко не конечная. Практически любой б/у байк нуждается в техобслуживании. Соответственно, к стоимости велосипеда добавляются вынужденные траты на разного рода мелочь вроде замены отдельных компонентов или целой их системы. Так что покупая велосипед учитывайте эти траты и подумайте, а нельзя ли за те же деньги купить новый байк с гарантийным обслуживанием? Далее мы расскажем о наиболее распространённых дефектах подержанных велосипедов и примерной стоимости их ремонта. В дальнейшем это может стать отличным поводом поторговаться с владельцем и сбить цену.
_________________________________________________
Внешний вид байка
_________________________________________________
Этот пункт можно не упоминать, ведь все и так смотрят в первую очередь на косметическое состояние. Но мы хотели бы посоветовать обращать внимание не только на коцки и царапины, но и на трещины. Они хоть и не так часто встречаются, но и назвать их большой редкостью тоже нельзя.
Чаще всего их можно встретить на раме у рулевого стакана и в районе подседельной трубы по шву сварки. Наличие трещины говорит об опасности поломки рамы, а значит её придётся варить. При этом сварка алюминиевой рамы обойдётся в несколько раз дороже, а специалистов, умеющих работать с алюминием, не так уж и много.
_________________________________________________
Трансмиссия
_________________________________________________
Цепь, задние (кассета) и передние звёзды (система), переключатели скоростей и кареточный узел — это всё составляющие трансмиссии велосипеда. Она является одной из главных составляющих велосипеда, поэтому от её исправной работы зависит работоспособность байка. С какими неисправностями вы можете столкнуться при покупке б/у байка?
_________________________________________________
Цепь и звёзды
_________________________________________________
Прежде всего, это износ цепи. Собственно, это расходный компонент и ничего страшного в его поломке или износе нет, но проблемы начнутся, если вовремя её не заменить. Дело в том, что растянутая цепь начинает понемногу «съедать» звёзды. Как следствие, их придётся заменять, а это может вылиться в серьёзные дополнительные затраты.
_________________________________________________
Как определить износ?
_________________________________________________
Износ звёзд можно определить взглянув на форму звеньев кассеты. Если они имеют острую вершину значит износ критичен. Такие зубья уже не могут работать нормально, отчего цепь будет проскакивать во время езды. Это же указывает на критичный износ и цепи велосипеда, которая, фактически, уничтожила зубья кассеты. Ездить при таком износе весьма опасно, во-первых, цепь может порваться в самый неподходящий момент, во-вторых, вы снижаете свою манёвренность и в опасной ситуации не успеет отъехать из-за проскакивания цепи.
Также бывают случаи, когда износ цепи не столь критичен, и она ещё не успела нанести сильного урона звёздам.
_________________________________________________
Кареточный узел
_________________________________________________
Кареточной узел или в простонародье каретка — это ещё один узел, на который стоит обратить внимание. Как правило, каретка служит дольше чем колёсные втулки, но и её ресурс не бесконечный, поэтому она тоже изнашивается.
_________________________________________________
Как определить износ?
_________________________________________________
Попробуйте пошатать шатуны, каретка в нормально состоянии не должна люфтить.
Также бывают случаи, когда люфта нет, но ресурс каретки почти исчерпан, и она вот-вот начнёт люфтить. Чтобы узнать это, сбросьте цепь системы (передние звёзды), и зацепив её за раму или придерживая рукой, чтобы она не мешала, крутаните шатуны. Если каретка в нормальном состоянии, то никаких посторонних звуков вы слышать не должны, если же вы слышите отчётливый гул, то кареточный узел находится на последнем дыхании и если пока она не люфтит, то очень скоро начнёт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев