03.2015 г.
Намаз кусуф (солнечное затмение) и намаз хусуф (лунное затмение) являются более желательной сунной (сунна муаккада). Разъясняя эти природные явления, Пророк (1алейхис-соляту вас-салям) говорил:
”إنَّ الشَّمْسَ وَ الْقَمَرَ آيَتَانِ مِنْ آيَاتِ اللهِ فَلاَ يَنْكَسِفَانِ لِمَوْتِ أحَدٍ وَ لاَ لِحَيَاتِهِ،
فَإذَا رَأَيْتُمْ ذَلِكَ فَصَلُّوا وَ ادْعُوا حَتَّى يَنْكَشِفَ مَا بِكُمْ
«О, люди! Солнце и луна – это все лишь два знамения из знамений
Аллаха. Затмения никогда не происходят из-за смерти кого-либо или по
поводу рождения кого-либо. Когда вы станете свидетелями таких явлений,
совершайте намазы и делайте ду1а до тех пор, пока они не закончатся».(Малик, Муватта, 1/115)
Хотя Посланник Аллаха (1алейхис-соляту вас-салям) говорит здесь
повелительным тоном, но ученые считают выполнение этого повеления желательным
(но не обязательным), ибо другое высказывание Пророка (1алейхис-соляту вас-салям) доказывает, что эти намазы относятся к группе сунны муаккады. Известно,
что когда к Пророку (1алейхис-соляту вас-салям) пришел некий бедуин и спросил:
«Кроме совершения пятикратных намазов есть ли еще такие требования, выполнение
которых обязательно?» он дал такой ответ: «Нет! Но если желаешь, то можешь
совершать дополнительные намазы».(Муслим, 904)
Перед совершением намаза кусуф и намаза хусуф, так же, как и перед
намазом джума, является сунной совершить г1усль (купание) так как эти намазы имеют такой же смысл, что и
намаз джуму1а. Так же, как для намаза джуму1а, для совершения намазов кусуф и хусуф
люди собираются в одном месте.
Соответственно положениям сунны, эти намазы желательно совершать
джамаатом. Для совершения этих намазов азан и икамат не читают, а только громко
провозглашают «Ас-Соляту джами1а». («Спешите на коллективную молитву!») (Продолжение в комментариях ) #муфтият #Межиев #салахь #Чечня
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев