На сегодняшний день, ряд вопросов имеет возможность быть решенными. Такие вопросы стоит озвучивать, обсуждать, всячески акцентировать на них внимание. Ведь жилищно-коммунальные услуги можно назвать качественными лишь тогда, когда мы попросту не говорим и не вспоминаем о них.
В настоящее время интересы электроснабжающих и газоснабжающих организаций расцениваются выше интересов предприятий тепловых сетей. Исходя из этого, последние вынуждены производить авансовые платежи за энергоресурсы в размере до 50% ежемесячно. Вместе с тем, потребители воды и тепла (как население, так и бюджетные организации) рассчитываются за уже оказанные услуги. В результате у предприятий ЖКХ возникает кассовый разрыв, приводящий к отсутствию оборотных средств. В такой ситуации нередко бывает сложно организовать и провести ремонтные и технологические мероприятия, а иногда и своевременно выдать зарплату работникам. Для изменения этой ситуации необходимо на законодательном уровне привести в соответствие сроки взаиморасчетов.
Изношенность магистральных и разводящих сетей водоснабжения в крае превысила 70%, а изношенность сетей водоотведения – 60%. Известно, что качество жизни – в первую очередь, создание условий для комфортного проживания людей посредством предоставления непрерывных и качественных жилищно-коммунальных услуг. Опыт последних десятилетий показал, что частные инвесторы крайне неохотно вкладывают средства в модернизацию отрасли ЖКХ из-за длительных сроков окупаемости средств. Поэтому, несмотря на финансовые трудности, федеральное правительство, руководители субъектов федерации и органы местного самоуправления должны стремиться изыскивать средства в бюджетах всех уровней на развитие и поддержание существующей инженерной инфраструктуры. Стоит ли напоминать, что социально-политическая обстановка в регионе и в стране напрямую зависит от качества и полноты предоставляемых услуг.
В завершение хотелось бы отметить, что проблемы предприятий ЖКХ, занимающихся захоронениями твердых коммунальных отходов и очисткой хозяйственно-бытовых стоков, также решаемы. Сегодня такие предприятия производят платежи в экологические фонды за загрязнение окружающей среды. И, к сожалению, данные средства, обезличено поступая в местные, региональные и федеральные бюджеты, расходуются по целевому назначению. Но если рассмотреть возможность внесения изменений в бюджетный кодекс и сделать эти средства целевыми, то появится шанс использовать их на улучшение качества услуг и технические мероприятия, нацеленные на снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев